Полет на запад. часть 8

От Санта-Паулы до Хило

понедельник, 16 сентября

 

Вылетел из Санта-Паулы (N34 20.8 W119 03.7) и приземлился в Монтерее (N36 35.1 W121 50.5) через 1 час и 36 минут. А еще через несколько часов взял курс из Монтерея на Хило на Большом острове на Гавайях (N19 34.1 W155 02.9), где я приземлился через 15 часов и 3 минуты.

 

Время, проведенное в Санта-Пауле с Клаусом Сейвиром из фирмы «Лайтспид Инжиниринг» и Трейси Сейлором (у него очень быстрый RV-6), было очень приятным. Они оба, вместе со мной, осмотрели мой самолет до этого перелета через самое большое в мире пространство воды – поэтому у меня было больше уверенности и в том, что с моим самолетом все в порядке.

 

Как я уже не раз говорил, расставание всегда трудное, и Санта-Паула в этом смысле не была исключением. Но пора уже пришла поворачивать домой, а значит – оказаться лицом к лицу с океаном между Монтереем и Хило.

 

Еще по дороге в Монтерей я не мог не наслаждаться откраывающимися пейзажами и потому мне снова становилось грустно, что приходится улетать. Америка – прекрасная страна, в которой живет немало чудесных людей, так что, улетая отсюда, поневоле станешь грустить. Когда я прилетел в Монтерей, меня обслуживала очень хорошая бригада из компании Dal Nonto Aviation, но вот за топливо мне пришлось там заплатить дороже всего за все недели, проведенные в США – 2,33 доллара США за галлон. Незадолго до вылета появилось несколько собратьев в RV-4, которые эскортировали меня некоторое время. Какой прекрасный дружеский жест со стороны моих товарищей!

 

Вылет был ночью, поэтому надо было быть особенно внимательным. Ночь вскоре стала кромешно черной, надо мной остались только звезды – только их я мог видеть за пределами едва освещенной кабины. Вскоре полет превратился в знакомый мне марафон, когда требуется постоянно следить за показаниями приборов и за положением на маршруте разглядывая, как постепенно разматывается лента в навигационном приборе фирмы Garmin. А так особенных забот в полете этом не было: надо лишь каждый час сообщать о местонахождении, да еще иногда переговариваться с некоторыми из пролетающих неподалеку самолетов.

 

На подлете к Хило я влетел в облако примерно на высоте 9000 футов (2743 метра) и земли не было видно, пока я не оказался всего в 500 футах (152 метра) от земли, то есть всего в двух минутах до посадки под хлещущим дождем. До чего же хорошо было спрыгнуть на землю, встать на ноги и потянуться. Меня встретил Скип Пис, местный авиатор, имеющий свой RV-4, у которого я останавливался в прошлый раз. Пока завтракали, мы обменялись новостями о событиях за прошедший год, а потом мне пора было лечь и как следует отоспаться.

 

Завтра я опять сделаю общую проверку моего самолета, составлю план полета на ближайшие два дня и попытаюсь лучше организовать свой заключительный этап возвращения домой.

 

В Хило

вторник, 17 сентября

 

Мой VH-NOJ вылетит из Хило (N19 34.1 W155 O2.9) завтра утром (17 сентября, в 18.00 по UTC) и возьмет курс на остров Рождества (N03. 59.5 W157 21.9).

 

На следующий день (18 сентября, в 18.00 по UTC) он вылетит на остров Паго-Паго (S14 19.9 W170 42.6).

 

А 19-го сентября, если все будет в порядке, с острова Паго-Паго я полечу на остров Норфолк (S29 02.6 E167 56.1), так что, возможно, появлюсь там около 4 часов пополудни по местному времени.

 

Сегодня я весь день занимался проверкой всех систем моего самолета, сменил масло и подготовил план полета на последующие несколько дней.

 

Сегодня во второй половине дня мы немного полетали над самыми красивыми местами большого острова Гавайского архипелага. Погода стоит лучше некуда, и мы любовались невероятными видами, когда пролетали над действующим вулканом Пуу-Оо, над раскаленной лавой, которая течет к морю и падает в него к югу от Хило.

 

Завтра утром вылетаю на остров Рождества и это уже почти дома. Правда, ближайшие несколько дней я буду очень занят, пока не доберусь до острова Норфолк, где смогу день передохнуть, прежде чем отправлюсь в Сидней.

 

От Хило до острова Рождества

среда, 18 сентября

 

Вылетел из Хило (N19 34.1 W155 02.9) на остров Рождества (N01 59.5 W157 21.5), куда я прилетел через 8 часов и 15 минут.

 

Было очень приятно наверстать события за прошедший год со Скипом на Гаваях и рассказать друг другу, что каждый из нас совершил за это время. Скип летает на своем RV-4 только на Большом острове и также с увлечением занимается полетами на планере. К сожалению, пока я был там, он как раз чего-то ремонтировал в своем RV-4, так что полетать нам вместе не довелось. А вот наговорились мы всласть.

 

После того, как мы урегулировали все таможенные вопросы с той же самой дамой, которая в прошлом году собиралась держать меня взаперти, в «кутузке», но которая на этот год ничего такого даже и не помнила, я заправил свой самолет (здесь топливо мне обошлось в 1,35 долларов США) и скорей вылетел, потому что надвигался сильный ливень. Я тут же попал в дождевое облако, хотя и всего на пятнадцать минут. В остальном полет был совершенно ничем не примечательным. Я смог держаться подальше от облаков, поэтому даже не видел гроз.

 

Остров Рождества никак не изменился с тех пор, когда я был тут. Мне опять пришлось заплатить 36 австралийских долларов сбора за посадку, хотя взлетно-посадочная полоса выглядит так, словно со времен Второй мировой войны к ней никто и пальцем не прикоснулся... Но люди тут очень дружелюбные, так что все могло бы быть и хуже...

 

Заправку мне делали из очень ржавой емкости, и хотя стоило топливо 1,55 австралийских доллара, хотелось внимательно приглядеться к топлива, а особенно к фильтрам. Конечно, такая цена, если сравнивать с другими местами, совсем недурна. Я почти везде мог пользоваться своей международной карточкой компании «Бритиш Петролеум», поскольку тогда заправка куда проще, однако именно на этом острове я бы мечтал только об одном: вдруг увидеть перед собой бензозаправщик BP, а не ржавую емкость и какой-то вызывающий сомнения ручной насос.

 

Сейчас я проживаю в единственной гостинице на острове Рождества, в которой я – единственный постоялец. По-видимому, возникли какие-то политические проблемы с регулярными рейсами, поэтому здесь уже несколько недель не было проживающих. На остров Рождества летают любители рыбной ловли, и, как говорят знающие люди, рыбалка здесь знатная, как нигде.

 

Я спросил одного из местных жителей, на какой высоте над уровнем моря находится остров, и мне был ответ, что, может, все десять футов (3 метра), правда с гаком... Когда подлетаешь к острову, видны лишь кокосовые пальмы, которые покрывают весь остров, так что даже с воздуха, а тем более на земле, видны все признаки торговли кокосовыми орехами. Я понимаю, конечно, что если только кокосовые орехи да туристы-рыболовы определяют экономику острова, в таком случае в данный момент экономическая ситуация на острове не из лучших.

 

Еще одна небезынтересная особенность острова Рождества состоит в том, что его жители считают себя находящимися по ту сторону международной демаркационной линии изменения даты, поэтому, хотя они формально в той же временной зоне, что и Гавайские острова, время у них считается на день вперед... Другими словами, я вылетел с Гаваев 17-го сентября, а сюда прибыл 18-го. Завтра я улечу отсюда на остров Паго-Паго, но если здесь завтра 19 сентября, то на Паго-Паго – еще 18-е... А потом, чтобы меня уже окончательно запутать, я вылечу с Паго-Паго 19-го сентября, чтобы прилететь на остров Норфолк 20-го??? М-да, как-то все это слишком уж сложно...

 

От острова Рождества до острова Паго-Паго

четверг, 19 сентября

 

Вылетел с острова Рождества (N01 59.5 W157 21.5) в 7 утра по местному времени, и прилетел на остров Паго-Паго (S14 19.9 W170 42.6) через 9 часов и 15 минут.

 

Полет с острова Рождества был без приключений, разве что в течение часа пришлось лететь по приборам и на посадку на Паго-Паго я тоже заходил по приборам.

 

Сразу после посадки меня отвели в таможенное отделение, где с меня мигом взяли 50 долларов США – налог за приезд и отъезд. Это ставит остров Паго-Паго в один ряд с Зимбабве – больше на свете нет стран, где с экипажа самолета взимают налог за прилет и отлет. Эти 50 долларов меня очень огорчили, потому что мой кошелек уже был практически пуст, и подобные сюрпризы мне незачем. А ведь после таможни с меня еще взяли 20 долларов США сбора за посадку на их аэродроме. Да, на Паго-Паго не хуже шекспировского Шейлока умеют снять фунт плоти...

 

После причиненной мне боли в области кармана прочие формальности оказались сплошным удовольствием. Я смог даже одним махом заполнить все бумаги и по прилету и по отлету, что сэкономило мне утром тьму времени.

 

Ожидая заправки, я успел познакомиться с некоторыми людьми, которых очень заинтересовало, что у меня за самолет такой и что это мы с ним такое устроили. Почти все отказывались верить, что такой небольшой самолет способен совершить все, что он уже совершил... Один из американских пилотов ВВС все повторял, что мой самолет, ясное дело, привезли сюда на большом транспортном самолете. В разговоре с ним, правда, вдруг выяснилось, что его отец сам построил самолет RV-4 и летает на нем.

 

Завтра предстоит полет на остров Норфолк, еще один длительный перелет, поэтому сегодня опять пора рано ложиться спать, чтобы завтра утром быть готовым вылетать в 6 часов утра. Завтра мне снова предстоит пересекать международную линию изменения даты. Сегодня я вылетел в четверг, а прилетел в среду. Завтра я вылечу в четверг, а прилечу в пятницу... Неудивительно, что я уже совершенно запутался, что за день сегодня.