Первый полет

Кен Скотт

 

ВСЕ ПРОШЛО ХОРОШО ПРИ ПЕРВОМ ПОЛЕТЕ МОДЕЛИ RV-10

 

Если вы звонили к нам в компанию «Van's» около 8.30 утра 29 мая и никто не снимал трубку, ну что ж, у нас была лучшая из возможных причин для этого. Практически все сотрудники компании собрались в тот день по обеим сторонам рулежки и наблюдали, как Вэн выруливал наш новый RV-10 на взлетную полосу № 35. Около 8.40 утра этот большой самолет с шестицилиндровым двигателем совершил разбег (причем почти без шума, благодаря большому глушителю) и примерно через 450 футов (137 м) самолет уже оторвался от земли. Взлет и набор высоты был типичным для моделей RV!

 

Под наблюдением Кена Крюгера и Скотта Райсена в сопровождающем самолете RV-8A Вэн делал круги над аэродромом в течение примерно получаса, следя за температурой двигателя и постепенно проверяя системы управления. На высоте 1500 м оба cамолета, конечно, выглядели как две точки, однако все мы, стоящие на земле, уже единогласно отметили: новый самолет очень хорошо набирает высоту! По рации мы слышали, как Вэн описывал свои впечатления: что элероны хорошо слушаются, причем по ощущениям они не сильно отличаются от элеронов в модели RV-9, что само по себе хорошо. Продольное управление было положительным. Он не сильно отклонял руль направления, однако первоначальные впечатления были очень хорошими. Он отклонялся ровно, без рывков, не дергался. Приближения к срыву, по крайней мере для значений массы и расположения центра тяжести в этом, первом полете, привели к потере высоты, однако без четкого перелома в траектории. Вэн сказал, что он в этом состоянии не менял резко положения элеронов, однако он все время ощущал, что у него есть хороший положительный запас по положению элеронов, хотя крыло и было не слишком эффективно. Маневрирование на малых скоростях было уверенным и надежным.

 

У RV-10 на обоих рулях высоты имеются триммеры. Тот, что установлен на правом руле высоты, связан тягой с закрылками, чтобы скомпенсировать выпуск больших закрылков. Степень компенсации была выбрана хорошо, поэтому система потребует лишь незначительной настройки.

 

Единственной неполадкой за все время полета была вибрация левой стойки шасси при больших скоростях на рулении. Работники цеха сейчас исследуют состояние тормозного диска и балансировку колеса.

 

Вылезая из кабины, Вэн сказал, что RV-10 – очень приятный самолет. Тогда мы постарались запечатлеть на пленку знаменитую счастливую улыбку летчика самолета RV, но пленки сегодня вечером еще были в проявке, так что мы пока не знаем, как она получилась на фотографии.

 

По мере продолжения летных испытаний у нас появится больше данных о летных характеристиках, а также личных впечатлений о характере пилотирования новой модели, однако на данный момент никто на самом деле не интересуется абсолютными цифрами. Важно, что модель RV-10 поднялась в воздух и что летает она хорошо. Это важно потому, что довольно много людей посвятили этому проекту немалую часть своей жизни в последние месяцы. И сегодня утром они все улыбаются.

 

Запуск двигателя.

KitPlanes.ru: Кит комплекты, кит наборы для постройки самолета, построить самолет своими руками

 

Проверка руления.

KitPlanes.ru: Кит комплекты, кит наборы для постройки самолета, построить самолет своими руками

 

Сотрудники компании следят за взлетом.

KitPlanes.ru: Кит комплекты, кит наборы для постройки самолета, построить самолет своими руками

 

Первый полет, 29 мая 2003 года

KitPlanes.ru: Кит комплекты, кит наборы для постройки самолета, построить самолет своими руками

 

Заруливание после первого полета.

KitPlanes.ru: Кит комплекты, кит наборы для постройки самолета, построить самолет своими руками

 

Вэн счастливо улыбается после полета.

KitPlanes.ru: Кит комплекты, кит наборы для постройки самолета, построить самолет своими руками