Полет на запад. часть 9

От Сиднея до Мельбурна

четверг, 26 сентября

 

Вылетел из Бэнсктауна (S33 55.5 E150 59.5) и через 3 часа 25 минут прибыл в Пойнт-Кук (Мельбурн) (S37 56.0 E144 45.2).

 

Мельбурн отсюда так близко, а ведь это официальный конечный пункт моего второго полета вокруг Земного шара, так что я отправился туда рано.

 

Когда я ехал по Сиднею в час пик, я вдруг понял, что с тех пор, как я улетел отсюда три месяца назад, я впервые попал в такие заторы... Да, летать куда проще, чем водить машину!

 

Когда я запросил разрешения лететь по GPS из Бэнкстауна до Пойнт-Кука, мне ответили, что сначала нужно поговорить с диспетчером из Сиднея. В контрольно-диспетчерском пункте мне ответил Гордон, который сказал, что из-за повышенной загруженности воздушных путей около аэропорта мне следует рассчитывать на то, что я некоторое время вынужден буду наматывать круги и что мне не сразу разрешат войти в контролируемое воздушное пространство.

 

Я всего лишь около недели назад летал в районе Сан-Франциско и Лос-Анжелеса, поэтому не мог теперь не подивиться тому, откуда взялось все это «интенсивное воздушное движение»... Но теперь я был в Австралии, и был, понятное дело, только благодарен авиадиспетчерам за любую помощь, которую они могли мне предоставить на крайнем участке, до Мельбурна.

 

Набрав 12500 футов (3810 метров), я получил возможность любоваться прекрасной панорамой Канберры, гор Сноуи и вообще всей окружающей местности. В это время года в Австралии весна, поэтому она выглядит лучше всего, и вот я с удовольствием разглядывал виды внизу, наслаждаясь полетом, несмотря на встречный ветер.

 

Прилетев в Мельбурн и кружа над ним, мне трудно было поверить, что я облетел земной шар, и еще труднее было поверить в то, что я вошел в историю авиации. Мельбурн, этот зеленый и привлекательный город, красив и сверху, поэтому мне было приятно кружить над городом, пока с вертолетов телекомпаний снимали мое возвращение домой. Я даже сделал на круг больше, чем нужно, чтобы и сам я мог поснимать из своего самолета.

 

Подлетая к аэропорту Пойнт-Кук, я не мог не думать об истории этого места. Фактически здесь родились ВВС Австралии, поэтому Пойнт-Кук видел, как Австралия от полотнятных крыльев долетела до века реактивных самолетов. Сейчас здесь находится Национальный музей авиации и космических исследований, поэтому не было лучшего места, по-видимому, для того, чтобы Австралия еще раз оказалась внесенной в скрижали всемирной авиационной истории.

 

На земле меня опять окружили журналисты, кругом вспыхивали фотокамеры, и там было много моих друзей и помощников. Был там и мой старший брат Крис, с подвязанной рукой: он недавно упал с велосипеда... Мои родственники – особые люди, и я был очень рад еще раз повидать Криса, хотя и тут я не удержался, чтобы не сказать, что когда ездишь на велосипеде, надо быть поосторожнее... Велосипед ведь порой очень опасная вещь, это вам не то что – летать на самолете...

 

Я был очень рад встретиться с группой представителей Ассоциации спортивной авиации и с Майклом Орром из организации «Школы будущего» (Class Rooms of the Future), и еще со всеми, кто пришел из NASMA – все они очень поддерживали меня, и мой полет вокруг света не был бы таким успешным, если бы не они.

 

Из аэропорта «Пойнт-Кук» меня увезли в город, что взять интервью в живом эфире для радиостанции 3LO. Мой сотовый телефон раскалился от звонков – все, и радиостанции и газеты, жаждали взять у меня интервью, и меня даже фотографировали стоящим перед ноутбуком «Тошиба» с цифровым фотоаппаратом Кодак в 8 часов вечера.

 

Завтра я, наконец, вернусь домой в Аделаиду, так что это мое путешествие подойдет к концу. Вернуться домой по окончании полета на такое дальнее расстояние – это начало новой жизни, в которой этот полет станет важным этапом.

 

От Мельбурна до Аделаиды

пятница, 27 сентября

 

Вылетел из Пойнт-Кук (S34 47.6 E138 38.0) до Хоршем (S36 40.3 E142 10.3), потом взял курс на Маррей-Бридж (S35 03.9 E139 12.7) и наконец вернулся назад в аэропорт Парафилд в Аделаиде (S34 47.6 E138 38.0). Общее время полета было 3 часа и 9 минут.

 

Отправляясь из Пойнт-Кук, я едва верил, что мой полет подходит к концу. Местность подо мной была зеленая, покрытая пышной растительностью, и погода благоприятствовала в первые полчаса полета. Я летел на высоте 600-700 футов (183-213 метров) над поверхностью земли, чтобы избежать сильного встречного ветра, и мне нравился вид под крылом самолета. Конечно, было несколько сложно не попасть в облачность, проходя холодный фронт, однако я с этим справился.

 

В Хоршем я прилетел, чтобы забрать ключи от своей машины и от дома. Было также приятно повидаться с мамой и папой, однако я провел на земле до вылета в Маррей-Бридж всего 13 минут.

 

Подлетая к Маррей-Бридж, я встретил несколько друзей-летчиков, которые составили мне почетный эскорт до моего дома. Там были коллеги из Австралийского авиационного колледжа, один из них на RV-6, другой на Cap10. За ними следовали один Glassair 3 и два Lancair.

 

На окраине Аделаиды нас, конечно, встретило немало вертолетов разных средств массовой информации, которые жужжали вокруг нас, пока мы покружили над городом, прежде чем полететь на север, на аэродром Парафилд.

 

Там меня приветствовали музыкой: играли оркестры средней школы «Солсбери-Ист» и классической гимназии «Кингс-Бэптист». Оба оркестра играли великолепно, я даже и не ожидал, что меня встретят дома с такой помпой.

 

Как только двигатель самолета остановился, меня окружили корреспонденты, а затем огромная толпа, собравшаяся на аэродроме, потребовала, чтобы я подошел к ней. Я даже не в состоянии сосчитать, сколько собралось друзей и тех, кто меня всячески поддерживал. Там были, например, пациенты, за которыми я когда-то ухаживал. Пришел даже мальчик, которого я выходил в свое время, когда он родился сильно до срока – что ж, младенец немало подрос с тех пор и сильно поздоровел... Там были молодые и старые пилоты, а также мои студенты из Австралийского авиационного колледжа. Я уже не говорю о тех, кто просто приехал на аэродром приветствовать меня с моем родном городе.

 

Я даже не имею представления, сколько рук я пожал и сколько раз меня поздравляли. Все это было несколько ошеломительным. Я был бы рад поговорить со всеми людьми, однако это просто было невозможно.

 

Джудит Кинг, мой очень хороший друг и прекрасный организатор, положила немало сил на то, чтобы организовать мое чествование по приезде домой. А проблем было немало: так, понадобилось обратиться к восьми чиновникам, чтобы наконец появился сетевой шнур для питания электроаппаратуры, но в решающий момент оказалось, что на него нельзя подать электричество... Бюрократия в Австралии не знает пределов! Джудит не побоялась никаких трудностей, она наступила на немалое количество мозолей, пока все не получилось по высшему разряду, так что сегодня много людей испытывают уважение перед этой выдающейся дамой.

 

Столь много людей приложили усилия, чтобы сделать возможным мое достижение, что назвать их всех не представляется возможным. Назову таких, как Фил Стейси, Дон Фрейзер, Билл Энтелл, Джил Майбус, СьюБол, Тед и Джуди Кинг, Чарльз и Бетти Шэйдел, Колин Вуд, Дельмай Бауэр, Рей Лески, Билл Уитуорт, Сэи и Кэро Ричардс, Питер и Хезер Краус, Дин и Рут Хол, Юстас Боухэй – этот список можно продолжать и продолжать... Как можно на листе бумаги сказать спасибо столь многим людям за столь многое, что они для меня сделали?

 

Этот приезд домой означал завершение полета, который потребовал многих лет планирования и в истории авиации стал очередным достижением. Для меня большая привилегия и большое счастье идти по стопам великих пионеров авиации. Спортивные самолеты и самолеты, собранные руками пилотов-любителей, уже давно стали ведущими звеньями мировой авиации. И вот мы еще раз доказали всему миру, что самолеты, собранные своими руками, настоящая сила и что с нею надо считаться.

 

Напоследок немного статистики по этому полету:

 

Общее время в полете: 260 часов 17 минут.

 

Общее время полета в ночных условиях: 38 часов 39 минут.

 

Общее время полета по приборам: 12 часов 40 минут.

 

Общий путь: 33246 морских миль (61571 километр).

 

Если вы верите в везенье, можете считать, что мне невероятно повезло. Если вы верите больше, чем в везенье, то можете считать, что высшие силы исключительно хорошо помогали мне.

 

Прощаюсь с вами до следующего раза. Не переставайте улыбаться. И пусть высшие силы столь же хорошо помогут вам, как они помогали мне.

 

Джон Дж.

 

Имейте смелость мечтать и никогда не сдавайтесь.