Полет на запад. часть 7

От Ошкоша до Керксвиля

понедельник, 19 августа

 

Вылетел 12 августа из Ошкоша (N43 59.0 W088 33.4) и приземлился через 1 час 30 минут в Пеории (N40 39.8 W089 41.6). Отправился из Пеории 13 августа 1996 года и через один час и шесть минут приземлился в Кирксвиле (N40 05.6 W092 32.6).

 

Улетать из Ошкоша было все же грустно. Любое прощание печально, и это прощание было не легче остальных. Я с большим удовольствием провел время у Фрэнка и Элизабет и я очень рад, что познакомился с ними.

 

До вылета из Ошкоша у меня в течение часа брал интервью журналист из самой крупной газеты штата Висконсин. Потом я провел некоторое время в переговорах с Полом Поберезний и Чаком Ларсоном из EAA.

 

Взлетая я посмотрел вниз, на исчезающие Привидения из Ошкоша, и мне трудно было поверить в то, что здесь всего несколько дней назад собралось больше летательных аппаратов, чем целиком во всей Австралии.

 

Полет в Пеорию снова подарил мне приятное ощущение, как легко летать в США, это просто истинное удовольствие.

 

Пеория находится на реке Иллинойс. Это не очень крупный город, однако здесь находится штаб-квартира компании «Катерпиллар» (Caterpillar). Мой отец многие годы продавал тракторы Caterpillar, когда я был еще ребенком, поэтому я был очень рад, что удалось пойти на экскурсию по цехам компании в Пеории.

 

На следующее утро всех нас – наших друзей, О‘Брайэнов, моего отца и меня самого – встретили на проходной и проводили на линию сборки коробок передач, а потом на сборочный конвейер завода. В завершение нам показали и сборочную линию крупных комбинированных многоцелевых тракторов под названием «Кэт-Доузер» (Cat Dozer).

 

Я помнил свои детские впечатления при виде модели трактора D9: я был поражен тогда его размерами. Но сегодня компания «Катерпиллер» выпускает модель D11, перед которой D9 кажется маленькой. Увидеть, как собирают столь крупное оборудование, было для меня запоминающимся событием. Правда, это ведь удивительное ощущение, когда вы представите себе, что лезвие отвала грейдера у модели D11 шире размаха крыльев вашего самолета!..

 

Нас приняли на фирме «Катерпиллер», как важных лиц, а это всегда приятно. После демонстрации возможностей различных машин, выпускаемых здесь на заводе, нам подарили золотой значок фирмы, который теперь гордо красуется на Кингсфорде, рядом со всеми этими новыми приобретениями из Ошкоша.

 

Меня отвезли в аэропорт и я вовсе не печалился по этому поводоу, потому что до Керксвиля мне было лететь около часа, тогда как остальные собирались ехать туда на автомобиле, на что уходит четыре часа... Летать гораздо приятнее и к тому же куда безопаснее.

 

В последние несколько дней я перейду на положение туриста, поскольку мы поедем навестить Ганнибал, это район на юго-восток от Керксвиля. Когда мы вернемся, я полечу в Форт-Коллинс (N40 27.1 W105 00.7), чтобы провести время в Колорадо. Помимо прочего, я там буду выступать перед группами интересующегося народа.

 

От Керксвиля до Форт-Коллинса-Лавлэнд

среда, 21 августа

 

Отправился из Керксвиля (N40 05.6 W092 32.6) и по прошествии четырех часов и шести минут прибыл в Форт-Коллинс-Лавлэнд (N40 27.1 W105 00.7).

 

До отъезда из Керксвиля наши друзья отвезли нас в Ганнибал, небольшой городок на реке Миссиссиппи, в котором родился Сэмюэл Клеменс, кого большинство из нас знают как Марка Твена

 

Посещение музея Марка Твена дало хорошее представление о жизни этого удивительного человека и замечательного писателя. Когда побываешь в Ганнибале и все увидишь собственными глазами, истории о Томе Сойере и его друзьях по-настоящему оживают у нас в воображении – я, например, читал их много лет назад, еще в школе. До приезда в Ганнибал я и не знал, как много книг принадлежат перу Марка Твена.

 

На обратном пути нас застигла непогода, начался дождь, не такой вроде бы и сильный, однако наутро оказалось, что осадков выпало 37 мм. Погода в США совершенно иначе развивается, чем мы привыкли в Австралии. Когда я утром следующего дня вылетел из Керксвиля в Форт-Коллинс, еще немного моросило. Облачность была низкая, а это означало, что на протяжении более чем четырех часов пути мне пришлось лететь над облаками. Крайние сто миль небо было, правда, уже ясным, поэтому я на много миль вокруг видел сельские хозяйства и поля – типичную картину здесь, на равнинах к востоку от Скалистых гор.

 

По прилете в Форт-Коллинс меня встретил мой друг Дин Холл, а также целый ряд авиаторов-любителей, которые жаждали осмотреть мой самолет во всех деталях, а также поговорить об авиации. У Дина в его ангаре стоял одноколесный велосипед, и я не смог сопротивляться такой возможности попробовать свои силы. По доброй австралийской традиции все стали держать пари на то, смогу ли я поездить на нем или сразу упаду. Пари было высокое: если смогу, то я буду завтракать за их счет, а если нет, тогда сам буду их кормить... На этот раз мне достался бесплатный ленч, однако я не думаю, что смог бы зарабатывать себе на пропитание с помощью одноколесного велосипеда.

 

Позже в тот же день Дин пролетел на своем RV-4 в одном строю с моим самолетом над Лонгмонтом (N40 09.8 W105 09.7), и мы там провели прекрасный вечер-встречу с местным отделением EAA. Всегда приятно познакомиться с новыми людьми и завести друзей, а также поделиться историей созданием моего самолета.

 

Всю следующую неделю я буду наслаждаться видами этой части штата Колорадо и некоторых из Скалистых гор. И, конечно, я буду выступать перед самыми разными группами людей, пока я здесь, так что время у меня будет занято.

 

В Форт-Коллинсе-Лавлэнде

пятница, 23 августа

 

Я провел в Форт-Коллинсе уже несколько дней и каждый день был очень загруженным делами.

 

Дин и Рут Холл заботились обо мне так, словно я был их родственником. Я очень благодарен им, что смог пожить некоторое время у них в доме и общаться с такими чудесными людьми.

 

В прошлое воскресенье мы с Дином полетели на наших RV-4 на слет авиаторов-любителей в городе Грили (Greeley – N40 25.6 W104 37.9), и там мы встретились и общались со многими очень дружелюбными людьми. Улетая оттуда, мы летели строем вместе с Иваном, пилотом ВВС в отставке, который был у нас ведущим. Иван начал летать до Второй мировой войны и он уже успел забыть об этом больше, чем я когда-либо буду в состоянии узнать.

 

Во вторник во время ленча я выступал перед клубом «Ротари» в Лавленде, перед примерно ста собравшимися послушать меня, а вечером выступал еще раз, теперь уже перед членами отделения 515 EAA. Между этими выступлениями Дин повез меня в один ангар, где мы ознакомились в процессом реставрации моделей самолетов «Файрфлай» (Firefly), «Харрикейн» (Hurricane) и «Спитфайр» (Spitfire).

 

Сегодня мы полетели на самый высоко расположенный аэропорт в США, в городе Ледвиле. Дин был в своем RV-4 с другом по имени Роб, который был у него пассажиром. С нами полетел также Фред, еще один новый друг, который был на своем RV-6A. Я был, разумеется, в своем самолете.

 

Ледвиль находится на высоте 9927 футов (3026 м) над уровнем моря, а при температуре 23°С мы летели на высоте выше 13000 футов (3962 м). В Австралии самый высоко расположенный аэропорт находится на высоте около 3500 футов (1067 м), поэтому лететь мне сегодня было довольно сложно. Мало кто из австралийских пилотов столкнется когда-нибудь с необходимостью лететь всего в 500 футах (152 м) над землей, хотя самолет находится на высоте 14500 футов (4420 м) над уровнем моря.

 

Вообще летать над Скалистыми горами – непередаваемое ощущение, про это можно лишь сказать, что это «трепетно»... На горах с прошлой зимы все еще лежит снег. Пейзаж то и дело меняется: видишь то голые скалистые утесы, то частично замерзшие озера, порой открывается панорама на грандиозные горные хребты и на красивые, заросшие лесом долины – короче говоря, чтобы поверить в это, надо все это увидеть собственными глазами.

 

Завтра утром я буду помогать Дину возиться с его самолетом, а потом к нам приедут местные журналисты, чтобы посмотреть мой самолет.

 

От Форт-Коллинса до Джексон-Хоул

понедельник, 2 сентября

 

Вылетел из Форт-Коллинс-Лавленд (N40 27.1 W105 00.7) курсом на Джексон-Хоул (N43 36.4 W110 44.3), куда прибыл через 2 часа и 46 минут.

 

Со времени моего предыдущего письма я встретился со многими интересными людьми, у меня брали интервью журналисты, я выполнял профилактические работы на своем самолете – в общем, я проводил время прекрасно, даже успел повидаться с родителями до их вылета домой.

 

После нескольких дней в Форт-Коллинсе, где меня вовсю ублажали Дин и Рут Холл, уезжать оттуда было непросто. Дин полетел вместе со мной на своем RV-4, чтобы показать мне еще больше свои любимые Скалистые горы, так что расставание было постепенным.

 

Сегодня нас сопровождали до Джексон-Хоул в своем RV-4 Джим и Уильма Уайнингс, но они сразу же отправились в Сансет-Парк, а мы с Дином вылетим туда завтра.

 

От Форт-Коллинса до Джексон-Хоула мы летели над довольно интересным рельефом. Набрав высоту 10500 футов (3200 м), мы перелетели гору к западу от Форт-Коллинса, которая не столь высока, как горы по пути в Ледвиль, однако такая же красивая. Несколько дальше мы пересекли над штатом Вайоминг полупустынные равнины, совершенно безлюдные, однако интересные по-своему.

 

Пролетя над равнинами Вайоминга, мы набрали высоту 14000 футов (4627 м), чтобы лететь вдоль хребта Винд-Ривер. Этот горный массив показался мне очень живописным, с очень изрезанным рельефом местности, однако его, к сожалению, не удалось как следует посмотреть из-за дымки, которая затянула все кругом в результате нескольких далеких лесных пожаров. За несколько миль до Джексон-Хоул дымка несколько развеялась, так что мы смогли составить себе представление об этом хребте и о горах Тетон, сразу к западу от Джексон-Хоул.

 

По прилете в Джексон нас встретили друзья Дина, Джим и Дороти Райель, которые устроили нам прямо-таки королевский прием.

 

Сегодня после полудня мы с Дином поехали в Национальный парк «Тетон», чтоб хотя бы немного посмотреть его. Величие гор здесь прямо-таки захватывает дух, вызывает благоговение перед природой. Я никогда не забуду этого вида, когда стоишь в долине на высоте 6500 футов (1981 м) и смотришь прямо вверх на зубчатые пики высотой в 8000 футов (2440 м) над уровнем моря, на которых кое-где все еще лежит снег. Все, что мы увидели в этот день, было столь же незабываемым. Как бы хотелось остаться здесь подольше.

 

Завтра утром мы вылетим в Сансет-Парк (N45 35.2 W123 00.7), аэропорт компаниии Van's Aircraft. В ближайший уикэнд там будет проходить большой слет самолетов RV. Этот слет проводится каждый год в это время и сюда прибывает немало RV отовсюду. Что ж, теперь, благодаря моему присутствию, это событие можно будет считать международным. С большим нетерпением жду интересного уикэнда.

 

От Джексон-Хоул до Сансет-Парк

понедельник, 2 сентября

 

Вылетел из Джексон-Хоул (N433 36.4 W110 44.3) в направлении Редмонд (N44 15.2 W121 11.9), затем взял курс на Индепенденс (N44 52.0 W123 11.9) и в конце концов на Сансет-Парк (N45 35.2 W123 00.7). Весь полет занят 5 часов 23 минуты.

 

После такого приятного времяпрепровождения в Джексон-Хоул настала пора двигаться в Сансет-Парк, на родину всех моделей RV. Дин взлетел вместе со мной и мы взлетели над долиной, оказавшись на высоте 14 тысяч футов (4267 метров). По пути на заданную высоту мы оба видели огромную борозду, эту рану, оставленную на обращенной к нам стороне горы, всего футах в трехстах (90 метров) от вершины... Всего за несколько недель до моего приезда сюда транспортный самолет ВВС США врезался здесь в гору. Все, что осталось, это длинная черная борозда, как горькая морщина, как мрачное напоминание о том, что может случиться, если пилот совершит ошибку.

 

Полет вдоль горного массива Грэнд-Тетон и также других гор, которые являются частью хребта Тетон, наводил на мысли о смирении. Как и в предыдущий день, эти впечатления я никогда не забуду.

 

Я сделал несколько фотографий и мы взяли курс на Редмонд, где у Дина было небольшое дело. В Редмонде также находится «Лэнкэр» (Lancair), еще одна фирма, которая выпускает популярные модели самолетов для самостоятельной сборки, поэтому остановка получилась интересная.

 

Из четырех часов полета в Редмонд большая часть пути проходила над пересеченной местностью, которая производит сильное впечатление. Правда, когда летишь над столь изрезанными горами, остается только молиться, чтобы мотор у самолета не заглох – и мой верный мотор не подвел меня.

 

От Редмонда до Сансет-Парк лететь недолго, однако едва мы поднялись в воздух, как услышали: «Есть кто-нибудь в RV в воздухе?» Это оказались Джерри Вэн-Грансвен и его жена Джуди, они летели в своем RV-4 в сопровождении Джима и Вильмы Уайнингс тоже на RV-4. Все они направлялись в Индепенденс на ленч, поэтому несколько изменив наши планы, мы с Дином смогли провести ленч в таком интересном обществе. После ленча перелет в Сансет-Парк занял всего двадцать минут.

 

По прилете все были очень заняты организацией слета в предстоящий уик-энд, поэтому, после короткого обмена приветствиями и узнав у старых друзей последние новости, мы оба тут же включились в дело. Завтра начнется хороший уик-энд, поэтому надо было еще как следует выспаться, чтобы я смог выступать и говорить о самолетах в предстоящие несколько дней.

 

В Сансет-Парк

четверг, 5 сентября

 

Вылетел из Сансет-Парк (N45 35.5 W123 00.6) и по прошествии одного часа и семи минут прибыл в Эверет (N47 54.4 W122 16.9).

 

Еще в Форт-Коллинсе я встретился с одним человеком, который сказал мне, что сын сэр Чарльза Кингсфорд-Смита живет неподалеку от Сиэтла. Немного потрудившись над поисками, мы смогли найти номер телефона сына, которого также звали Чарльз. Разговаривать с ним оказалось полным удовольствием, и я был очень, что он захотел познакомиться со мной лично и посмотреть на мой самолет.

 

По прибытии на аэродром Пейн в Эверете у меня едва нашлось время привязать самолет, как появился Чарльз, очень дружелюбный и интересный человек. Мне было очень интересно услышать его воспоминания, и я был рад возможности показать и рассказать ему все, касающееся моего самолета. Мы проговорили несколько часов до моего отлета, однако под конец мы, конечно же, сфотографировались – и Чарльз держал в руках мой талисман, моего Кингсфорда.

 

После этой встречи я смог еще повидаться с другом, с кем утратил контакт за несколько лет до того. Такие встречи со старыми друзьями всегда очень приятны, однако время, разумеется, пролетело невероятно быстро, и было пора уже отправляться назад, хотя мы, казалось, только начали наш разговор...

 

Пока я летел назад, в Сансет-Парк, я не уставал удивляться совпадениям, которые встречаются в жизни. Вот сегодня, например, совпало сразу два чудесных события: я повидал сына сэра Чарльза Кингсфорд-Смита и еще возобновил отношения со старым другом. Еще один прекрасный результат, который получился по ходу этого путешествия.

 

По-прежнему в Сансет-Парке

Слет «Возвращение домой»

четверг, 5 сентября

 

Слет под названием «Возвращение домой» - это событие, за которым я следил издалека уже несколько лет. В прошлом году я летел вокруг земли в противоположном направлении, а это означает, что когда слет проводился, я уже был далеко от здешних мест, но в этом году я был исполнен решимости принять в нем участие.

 

Мой VH-NOJ – один из приблизительно 1500 самолетов модели RV, которые летают сегодня во всем мире (в Австралии, например, тридцать RV уже летают и еще двести строятся!). Это количество быстро увеличивается, потому что каждые два с половиной дня в воздух поднимается новый RV. Слет этот проводится для тех, кто уже летает на своем RV или же кто еще только строит его, однако, как указывает его название это в самом деле что-то вроде семейного события для всех владельцев RV. В этом году сюда прилетели 103 RV, чтобы провести уик-энд, укрепляя дружеские связи и обмениваясь опытом.

 

В субботу рано утром группа RV вылетела в Флайинг-Эм (N45 21.7 W123 21.3), ранчо для дачников из города, где мы все позавтракали и, конечно же, обменялись своими историями о самолетах RV. После этого мы вернулись в Сансет-Парк, осмотрели самолеты и прошли с экскурсией по компании Van's Aircraft (Van's), где нам показали цеха и где мы просто посидели и поговорили в узком кругу. В субботу вечером состоялся легендарный обед по принципу «кто что принес»: еды было больше, чем достаточно, и, конечно, мы никак не могли насытиться общением с теми, кто создал наши самолеты.

 

Рано утром в воскресенье около двадцати RV отправились на север, в Пэквуд (N46 36.2 W121 40.6), чтобы позавтракать. Мы летели мимо горы Сент-Хеленс и видели внизу этот совершенно неземной пейзаж: эти виды, будто перенесенные сюда с Луны, возникли здесь шестнадцать лет назад, когда случилось знаменитое извержение вулкана. Даже сейчас испытываешь священный трепет перед невероятной мощью природных явлений. Пэквуд – красивый городок на самом дне поросшей лесом долины, неподалеку от горы Маунт-Рейнир. Это один из тех городков, где можно приятно провести время, просто бродя туда-сюда и наслаждаясь общением с местными людьми и всей атмосферой местной жизни.

 

Дальше семь наших RV полетели строем из Пэквуда в Скэппус (N45 46.3 W122 51.7), чтобы посмотреть предприятие Хармон и Марси Лэнг, которое специализируется на изготавлении стоек шасси для наших RV, а также для многих других самолетов, которые собирают из комплектов авиаторы-любители. Это очень интересное производство, здесь ведут дело, используя тот же принцип, что на фирме Van's Aircraft: все должно быть просто и недорого.

 

После осмотра предприятия супругов Лэнг настало время для ленча. Кто-то предложил проголосовать за то, чтобы я ,был во главе строя из пяти самолетов, держа курс на Пэсифик-Сити (N45 11.9 W123 57.7). Как мне сообщили, в этом городе лучший ресторан – это «Фэт Фреддис». Когда мы прилетели, оказалось, что в город всего уже прилетели наши собратья, всего около двадцати самолетов RV, чтобы поесть в этом ресторане и пройтись по океанскому пляжу. Интересно отметить, что аэродром здесь расположен на высоте всего шести футов (1,83 метра) над уровнем моря – немалый перепад по сравнению с Ледвилем на 9927 футах (3026 метров), где я был всего неделю назад.

 

Пэсифик-Сити – маленький приморский город, в котором аэродром фактически упирается прямо в городские кварталы. Так что ресторан «Фэт Фреддис» находится практически в конце взлетно-посадочной полосы. Когда я прилетел в Америку, я пытался кое-где заказать гамбургер с яичницей, однако, как оказалось, здесь о таких изысках и не слышали... Теперь я могу, наконец, сообщить миру: если хотите съесть настоящий гамбургер с яичницей, бросайте все и отправляйтесь сюда, в «Фэт Фреддис»! Более того, здесь это совершенно стандартное блюдо в меню – точь-в-точь как дома, в Австралии.

 

Взлетев над Пэсифик-Сити, мы некоторое время обозревали с воздуха побережье, а потом вернулись в Сансет-Парк и вновь посвятили свое время обсуждению наших самолетов RV.

 

На вечер в воскресенье время было зарезервировано: был организован большой банкет, на котором за большим столом собралось около ста человек, был сервирован обед, а также были заслушаны сообщения о том, что нового ожидается на фирме Van's. Еще в Ошкоше меня уговорили выступить на этом банкете и немного рассказать о моих путешествиях. Банкет этот прошел хорошо, были интересные сообщения, и в конце концов все распрощались очень довольные.

 

В этот понедельник в США был нерабочий день, и мы с Биллом Бенедиктом смогли отправитьсяь дальше на восток, вдоль реки Коламбия, в город Зе-Даллес (N45 37.1 W121 10.0), прежде чем вернулись в Сансет-Парк, пролетев мимо горы Худ и так завершив этот день.

 

Вечером я выбрал время позаниматься с программой планирования полетов, которая называется Mentor Plus. Это великолепная программа. Я теперь за несколько секунд могу выполнить то, на что раньше уходило гораздо больше времени. Я не сомневаюсь, что эта программа будет очень полезна мне на оставшихся участках моего путешествия, а также в будущем.

 

По-прежнему в Сансет-Парке

NOJ летит в Канаду

вторник, 10 сентября

 

Вылетел из Сансет-Парка (N45 35.5 W123 00.6) в Твин-Оукс (N45 25.7 W122 56.5), затем мой путь лежал в Беллингэм (N48 47.5 W122 32.2), Пентикшен (N49 27.8 W119 36.1) и Сэмон-Арм (N50 40.9 W119 13.9). Общее время полетов составило 3 часа и 15 минут.

 

На прошедшей неделе, во время слета, проходившего на фирме Van's, я познакомился с одним джентльменом, с кем я несколько раз уже переписывался; его зовут Юстас Боухэй. Юстас построил RV-6, а затем поставил его на поплавки, как гидросамолет. Однако он и его приятель Джим Роу не удовлетворились обычными поплавками, а некоторое время посвятили тому, чтобы трансформировать их в настоящие поплавки, как у самолета-амфибии. Юстас и Джим не только добились успеха, но и смогли создать законченное изделие, готовое для производства.

 

Я давно уже мечтал лично познакомиться с Юстасом. Он не только сам построил RV-6, он столько знает об авиации, что мне и не снилось, поэтому меня не пришлось долго уговаривать, чтобы ненадолго съездить к нему домой в Сэмон-Арм в Канаде.

 

Улетая из США, я сначала заправил баки в Твин-Оукс, а потом предстал перед таможенниками, сначала в Беллингэме, еще в США, а потом уже на канадской стороне границы, в Пентикшен. Этот полет проходил в основном за облаками, так что я не смог насладиться видами. Зато из Пентикшен в Сэмон-Арм я летел уже по долинам, под облаками, и вот тут по дороге мне встретилось немало чудесных видов.

 

Когда я приземлился в Сэмон-Арм, меня встретила целая группа любителей легкой авиации и я попал в жаркие канадские объятия. Меньше, чем через час после приземления надвинулась низкая облачность, так что я был весьма рад, что уже ходил по земле здесь, а не пытался еще на нее попасть...

 

За это краткое посещение Канады меня тепло принимал и Юстас и его милая жена Нора. Было очень приятно проснуться утром и увидеть в окно этот волшебный вид на озеро и на поросшие лесом горы.

 

Сегодня мой самолет перегнали в большой ангар, где представители средств массовой информации и некоторые заинтересованные лица смогли обследовать его и выслушать мое сообщение о полетах на нем. Снова оказалось, что я был в кругу интересных людей и что у меня появилось немало новых друзей.

 

Завтра, до возвращения в Сансет-Парк, мы планируем полетать на RV-6 и как следует разглядеть окрестные горы. Жаль, что нельзя задержаться здесь подольше, однако пора мне уже отправляться на юг.

 

От Сан-Карлоса до Санта-Паулы

среда, 11 сентября и четверг, 12 сентября

 

11 сентября: вылетел из Сан-Карлоса (N37 30.6 W122 14.4) в Санта-Паулу (N34 20.8 W119 03.7), а затем во Флэбоб (N33 59.3 W117 24.6). Общее время равно 4 часа 41 минута.

 

12 сентября: вылетел из Флэбоба в Санта-Паулу. Время в полете 50 минут.

 

Из Сан-Карлоса я улетел после хорошей встречи с членами отделения 20 EAA, все они как на подбор, и, как водится, времени мы не заметили. По пути на встречу с отделением 1 EAA заехал повидать в Санта-Пауле Клауса Сэйвира, который известен благодаря «Лонг-Изи» (LongEze) и «Лайтспид Инжиниринг» (Lightspeed Engineering).

 

Санта-Паула – один из самых загадочных аэропортов, на которых я когда-либо был. Он примостился на самом дне долины на уровне 240 футов (73 метра) над уровнем моря , между Южной горой (3500 футов, или 1067 метров, над уровнем моря) и горой Топс-Топс (6000 футов, или 1829 метров, над уровнем моря). Между этими горами всего около пяти километров! Поэтому на подлете к аэропорту пилот уделяет много внимания двум отвесным краям долины по обе стороны от направления приземления. Сам аэропорт, похоже, вообще со всех сторон окружает сама история авиации: здесь до сих пор стоит много очень старых самолетов, хотя есть немало и новых. Аэропорт здесь небольшой, ВПП длиной всего 777 метров, но ангаров здесь больше, чем в любом аэропорту в Австралии.

 

Я бы с большим удовольствием провел здесь куда больше времени, однако надо было отправляться во Флэбоб, еще один интересный аэропорт неподалеку от Лос-Анжелеса. Джен Джонсон – президент Отделения 1 EAA, и она живет во Флэбобе, так что я был рад возможности здесь повстречаться с нею, а также еще с некоторыми другими людьми. Например, я увиделся с целым рядом известных людей в области восстановления и реставрации самолетов и изготовления точных копий летательных аппаратов. Для меня была большая честь провести время и обменяться мыслями с такими людьми.

 

Я внимательно следил за состоянием погоды на участке между Калифорнией и Гавайскими островами, и, по-видимому, лучше всего мне будет назначить свой вылет на вечер следующего воскресенья. Это, конечно, еще не окончательно, однако до тех пор, пока погода не улучшится, я собираюсь проводить время с Клаусом Сейвиром в Санта-Паула. От Флэбоба до Санта-Паулы полет составил всего 50 минут.

 

До отъезда мне еще предстоит провести полную проверку систем моего самолета в обществе опытных авиаторов и друзей, а также лишний раз порадоваться возможности пользоваться аэропортом Санта-Паула.