Полет на запад. часть 2

От Ланкастера до Ошкоша

вторник, 30 июля

 

Вылет из Ланкастера (N40 07.3 W076 17.7) в направлении на Ошкош (N43 59.0 W088 33.4), куда я прибыл через 4 часа и 32 минуты.

 

Обстоятельно поговорив с метеорологом, я решил, что надо мне понять, как далеко я смогу продвинуться в сторону Ошкоша. Погода была не слишком хорошей, однако я подумал, что стоило бы попытаться отправиться в полет.

 

Вылетел, хотя все небо было затянуто тучами, и взял курс на северо-запад, над красивой местностью, поросшей лесом. По пути попал в дождь и обошел несколько грозовых фронтов. Летать в США очень приятно: авиационные диспетчеры, по моему опыту, не просто помогают летать. Так, например, они мне постоянно давали советы как облететь непогоду, а также информацию по любому воздушному судну, которое оказывалось поблизости от меня, плюс предлагали мне на выбор местные маршруты, чтобы облегчить мой полет.

 

Наконец, пройдя район самых сложных погодных условий, я долетел до аэродрома в Ошкоше, который быстро заполнялся. Авиашоу официально не начиналось до четверга, однако на летном поле уже стояли тысячи самолетов, ожидавшие возможности присутствовать на этом недельном шоу.

 

Я приземлился на ВПП номер 27 в 20 часов 02 минуты 58 секунд по UTC 30 июля 1996 года. Авиационный диспетчер, его звали Брюс, с большим удовольствием заполнил бланк и послал телефакс в RFACA – там было указано время и дата моего прилета: все, что нужно для регистрации моего прилета в Ошкош.

 

Пока я находился на диспетчерской вышке в Ошкоше, я с огромным удовольствием видел и слышал, как работают авиадиспетчеры. За то время, что я там провел, прибыло более шестидесяти самолетов, вот это зрелище было, когда они садились один за другим, длинные, короткие и какие угодно еще, причем все это происходило спокойно и прежде всего совершенно безопасно. Австралии еще действительно нужно много чему научиться в смысле организации воздушного движения и контроля за ним, а также в отношении того, как надо доверять способностям частных пилотов. В самом деле, потрясающее зрелище!

 

Было приятно, что меня снова приветствовали здесь в Ошкоше, тем более что EAA решила разместить мой самолет в первом ряду на общей стоянке, сразу после арки с названием EAA. И Кингсфорд опять был в центре всеобщего внимания, даже больше, чем прежде, особенно из-за всех его новых значков.

 

Я уже успел возобновить старые связи со многими, кто пришел поздравить меня с участием в шоу. Хорошо быть в Ошкоше!

 

В Ошкоше

среда, 31 июля

 

Авиашоу еще не началось, однако уже здесь собрались тысячи самолетов и людей. Самолеты стоят на летном поле на протяжении буквально нескольких километров, а обычные места для кемпинга заполнены тысячами палаток и фургонами всевозможных форм и размеров.

 

Места, где выставлены самолеты, заполнены таким большим количеством интересных экспонатов, что трудно разобраться, куда идти и что смотреть в первую очередь. Сегодня утром я взялся было помогать сотрудникам фирмы Van's Aircraft наладить их стенд, однако все закончилось тем, что я не столько работал, сколько делился своим опытом. Я уже встретил здесь такое количество интереснейших людей, что я практически исчерпал собственные возможности.

 

Поскольку мой самолет находится на стоянке сразу у главного входа на выставку, я, по-видимому, буду без конца говорить, когда я нахожусь около него. Большинство людей совершенно изумлены тем, что нам удалось, и их очень радует, что это первое в мире достижение такого рода было совершено на самолете, который самостоятельно собрал сам пилот.

 

Кингсфорд, разумеется, привлекает к себе большое внимание, которое по праву принадлежит мне. Мне бы еще хотелось, чтобы он разговаривал с людьми, однако может быть это и не лучший вариант.

 

К вечеру оказалось, что день пролетел, а я не сделал и половины того, что намеревался. Завтра надо будет попытаться сделать фотографии и послать их с авиашоу Ошкош-96.

 

На авиашоу в Ошкоше

среда, 7 августа

 

В прошлом году я думал, что авиашоу в Ошкоше не поддается никакому описанию, но вот и в этом году у меня такое же ощущение. Здесь так много можно увидеть, и просто не хватает времени на то, чтобы все посмотреть.

 

На северной стороне аэродромного поля в Ошкоше находится терминал и ангары для обычных нужд аэродрома. Во время авиашоу на этом пространстве стоят самолеты компаний-производителей авиационного оборудования и находится кемпинг для их сотрудников. Здесь также стоят самолеты многих участников шоу.

 

Если направиться на запад вокруг самого конца ВПП, идущей с востока на запад, а потом пройти на восток по другой стороне ВПП, примерно до ее середины, здесь выставлены еще самолеты, изготовленные в заводских условиях, и стоят палатки работников этих предприятий. Эта площадка протянулась в длину на три километра и в ширину здесь стоит около пятнадцати самолетов. Если сравнивать с Австралией, можно сказать, что здесь больше самолетов, чем во всей Австралии...

 

В конце этой линейки стоят военные самолеты, их около 460! Здесь увидишь и «Мустанги» (Mustang), и «Корсары» (Corsair), и T-28, и P-40, и «Авенджеры» (Avenger) фирмы Grumman, и «Скай-рейдеры» (Sky Raider), и «Спитфайры» (Spitfire), и «Си-Фьюри» (Sea Furн), и «МИГи», и «Сейберы» (Saber), и B-17, и бомбардировщики «Митчел» (Mitchell), и северо-американские A-26 – если назвать лишь некоторые из выставленных здесь самолетов. Сюда не включены современные боевые машины, такие как F-15, F-16, A-6 и даже бомбардировщик B­1, который стоит чуть поодаль в этом построении.

 

А если двигаться вдоль машин, выстроившихся вдоль главной ВПП 18/36 (юг-север), то здесь уже начинаются самолеты, построенные по индивидуальным проектам. Даже просто перечисление их типов заняло бы слишком много времени. Здесь было более ста моделей RV, во всяком случае самые широко известные из них, много самолетов типа «Лэнкэр» (Lancair), «Глассэр» (Glassair), «Лонг-Изи» (LongEze), «Вэри-Изи» (VaryEze), T-18, оба типа «Мустангов» (Mustang 1 & 2), «Скайболт» (Skybolt), «Питтс» (Pitts), «Крисчен-Игл» (Christen Eagle), «Стардастер» (Starduster), «Квики» (Quickie), KIS, «Квестэр-Венчур» (Questair Venture), «Фолкоу» (Falcoe), «Барракьютер» (Barracuter), «Белая молния» (White Lightening), SX-300, четыре различных масштабных версии «Мустанга», очень редко встречающийся CP Beryl, а также большое количество самолетов, построенных в одном экземпляре или же прототипов.

 

Дальше вы можете пройти по западной стоянке, где находятся бомбардировщик B­1, а также F-15, F-16, крайне необычной формы «Бумеранг» (Boomerang), F-89 «Скорпион» (Scorpion), «Сьюпер-Констеллейшн» (Super Constellation), A-6, «Хэрриер» (Harrier) и точная копия GB. Там же найдешь и «Сейберы» (Saber), и МИГи, и B-17, F-84, F-100 «супер-Сейбер», C-46 «Коммандер» (Commander) фирмы Curtis, «Москито» (Mosquito), «Комет» (Comet) фирмы Dehavilland – причем это если перечислить лишь немногие из запаркованных там самолетов.

 

Еще дальше на юг начинаются старые модели, и здесь можно видеть, наверное, самые рафинированные примеры реставрации самолетов. Например «Уэйко» (Waco) всех видов, «Парасоул» (Parasole) фирмы Davis, «Муни-Майтс» (Moony Mites), «Спартин-Игзекьютив» (Spartin Executive), «Сьюпер-Эрроу» (Super Arrow) компании Dehavilland, «Стейджервинг» (Stagerwing) фирмы Beechcraft, все модели фирмы Navions, ранние экземпляры моделей фирмы Cessnas, в том числе довоенный «Эрмастер» (Airmaster), модели ST фирмы «Райэн» (Ryan), «Монокуп» (Monocoups) и многие другие, которых я даже не смог узнать.

 

За классическими моделями и современными самолетами следовали сверхлегкие и вертолеты, которые группировались все около собственной короткой взлетно-посадочной полосы, к западу от основной ВПП. В этом месте было много интересных летательных аппаратов, от старинных сверхлегких самолетов до самых новых разработок.

 

За этим разделом выставки к югу, еще на целый километр, простирались фургоны индивидуальных участников и их самолеты.

 

Примерно в десяти километрах от главного аэропорта, на озере, находилась база гидросамолетов и амфибий, и там было около 150 самолетов, от модели «Уэйко» (Waco), изготовленной в 1920-е годы, до Cessna Caravan на поплавках. Интересно, что ремонт-реставрация модели «Уэйко» была завершена в тот день, когда она вылетела в Ошкош. Так что свой первый взлет после ремонта этот гидросамолет сделал с тележки, а первая посадка на воду произошла уже здесь, в Ошкоше, после двух с половиной часов полета.

 

В углу между двумя ВПП, за выставленными самолетами, находится площадка для Fly Market где находятся изготовители летательных аппаратов. Только здесь, на этой площадке, самый ярый противник самолетов провел бы, полностью заинтригованный, и полный день и больше. А если вы любите самолеты, то потеряться здесь можно было на раз.

 

Если двинуться отсюда на юг, то там во множестве зданий можно найти сотни выставочных стендов, на которых показывают все возможное, от произведений искусства, связанных с авиацией, до последних новинок в технологии получения стекла для фонаря пилотной кабины. Настоящие авиаторы способны провести здесь целую неделю и даже дольше, так что могли бы и не попасть на основную выставку самолетов.

 

Есть еще музей EAA, он расположен к югу от западного конца ВПП Восток-Запад, и даже для тех, кого не интересуют самолеты, это невероятно интересное место. Для меня это, пожалуй, вообще самое интересное место в Ошкоше, однако так уж получается, что мне сложнее всего выбрать время пойти сюда.

 

В целом, авиашоу в Ошкоше невероятное, изумительное событие для любого человека, и хотя я уже дважды тут побывал, мне на самом деле еще только предстоит по-настоящему ознакомиться с ним.

 

Шоу в Ошкоше завершилось

вторник, 12 августа

 

Ну вот, авиашоу прошло, теперь до него еще целый год, и аэропорт опустел, остались только «призраки» этого события – на траве еще сохранились отпечатки тех мест, где была стоянка самолетов. Можно подумать, что вы мигом перенеслись в какую-то совершенно другую точку земного шара.

 

Смотреть, как разлетаются самолеты по окончании авиашоу – это само по себе великолепное зрелище. Улетающие самолеты становятся с очередь на ВПП и на одной из рулежных дорожек, они стоят парами, и при этом от направления вылета зависит, на какой стороне стоит самолет. С одной ВПП могут взлетать до четырех самолетов одновременно, причем следующая волна на вылет приходит всего через несколько секунд. Только так удается за очень короткое время справиться с вылетом столь огромного количества самолетов.

 

Теперь бродить по тем местам, где стояли все эти самолеты – дело довольно грустное: это словно все твои друзья улетели и ты остался один.

 

Одним из по-настоящему крупных зрелищ во время авиашоу в Ошкоше является показ фигур пилотажа. Эскадрилья под названием «Северное сияние», пожалуй, показала лучшее из всего, что я когда-либо видел в этой области. Просто захватывает дух от четкости и слаженности их действий. Они, насколько я понял, на будущий год привезут эти демонстрационные полеты в Австралию. Очень хочется надеяться на это.

 

Всегда вызывает восторг Боб Хувер, который пилотирует свой Shrike Commander, смотреть на его полет большое удовольствие. Точная модель самолета «Джи-Би» (GB), который пилотирует Дельмар Бенджамин, выглядит в небе совершенно неправдоподобной: понятно, что такая конструкция не должна летать, однако она летит и еще как летит!.. Я лично мог бы часами наблюдать за полетом «Джи-Би». Шон Таккер пилотирует свой особенный и неповторимый Pitts Special, а еще летит в своих Cap10B группа French Connection, летит Пэтти Уэгстэф на своей Extra 300S, Джин и Черил Литтлфилд показывают номер с выходом на крыло летящего самолета, Уэйн Хэнди выступает с различными акробатическими фигурами на разных летательных аппаратах и Бобби Йонкин в своем «Твин Бич» – вот лишь некоторые из наиболее выдающихся номеров, которые показывают на авиашоу его многие участники.

 

Когда проходишь по зданиям, где проходит выставка оборудования, и разглядываешь различные стенды, это всегда очень интересно и на это уходит очень много времени. Существует очень много прекрасных новых разработок и новых вариаций на старые темы. Вот мое внимание привлекла новая система зажигания, выпущенная компанией Lightspeed Engineering. Она работает гораздо лучше прежней системы, очень проста в установке и в то же время обладает всеми преимуществами электронного зажигания. Кислородные системы компании «Маунтен-Хай» (Mountain High) с каждым годом уменьшаются в размерах и работают дольше на меньших количествах кислорода. Очень интересные были выставлены образцы оборудования для различных аспектов аварийных ситуаций и ведения спасательных работ – все они свидетельствуют об улучшении конструкций и использовании новых идей. А всякий раз, когда я интересуюсь, что нового предлагают фирмы, производящие устройства поиска и обнаружения для аварийных ситуаций, оказывается, что эти локаторы стали еще меньше и еще мощнее. Также и новые модели оборудования GPS фирмы Garmin – они произвели на всех отличное впечатление, в чем я и не сомневался.

 

Одна только одежда, имеющая отношение к авиации, может на много часов привлечь внимание посетителя, потому что на прилавках есть все, от футболок до летных курток из кожи. На некоторых прилавках предлагалась самая невероятная вышивка, и по цвету и по сюжетам. А еще где-то вас могли обмерить, чтобы сразу же, в вашем присутствии, подогнать вам по размеру и по цвету любое подходящее для вас и для вашего самолета изделие, все, что вы пожелаете выбрать.

 

Большинство крупных авиационных компаний представлены в Ошкоше на стендах, размеры которых бывают от очень маленьких до огромных, причем они вовсе не отражают размеры и значение компании. Производители самолетов присутствовали на этом авиашоу и предлагали любые летательные аппараты, от реактивных самолетов до учебно-тренировочных комплексов. На шоу в Ошкоше очень часто объявляют о выпуске новой модели, а иногда и возобновлении выпуска старых моделей. Так, однажды, помнится, заявили о возобновлении выпуска модели, которой было сорок лет! В принципе, если вы что-то не смогли найти в Ошкоше, тогда этого просто нет на свете...

 

Поскольку большинство участников шоу улетели, я перегнал свой самолет в ангар EAA, поскольку был готов проделать профилактические работы, которые необходимо совершить до начала обратного перелета в Австралию. Передвигаться по полю среди таких самолетов, как B-17, Mustang, Corsair, Dehavilland Mosquito и Comet для меня редкостная привилегия. Но, вообще говоря, мой самолет практически растворяется, его почти не заметно в их присутствии...

 

В прошлом году я как раз занялся профилактикой своего самолета, как один из добровольных помощников для EAA решил устроить себе остановку сердца – короче, у него приключился инфаркт, и по счастью неподалеку от того места, где я работал. Мне удалось привести его в себя и потом его доставили в ближайшую больницу, однако я не был слишком уверен в его шансах на выживание. Позже, когда я уже вернулся домой, я получил письмо от Фрэнка, в котором говорилось, что он выздоровел. На этот год я смог увидеться с Фрэнком и его женой Элизабет – событие, которого я никак не ожидал. В этом году Фрэнк явно куда лучше себя ведет, чем в прошлом. И вот теперь, по окончании авиашоу в Ошкоше, и Фрэнк и Элизабет заботятся обо мне и балуют меня, как могут.

 

В прошлый четверг Фрэнк сказал Полу Поберезени (основателю EAA), что я хотел бы прокатиться на его «Мустанге», и вот в пятницу Пол пригласил меня покататься на его самолете – это большая честь для меня. Вот это было приключение! Позже в тот же день, когда я закончил смену масла в своем самолете, я осмотрел B-17. Мне трудно выразить свои эмоции, когда я, как в этот раз, вижу собственными глазами, каково это было – воевать в таком самолете... В этом самолете так тесно, в нем так мало брони – и все же молодые люди с минимумом летного опыта отправлялись на войну, зная, что треть из них не вернется домой... Это страшно, это очень трудно понять и это вызывает восхищение. А после B­-17 я посидел в «Корсаэйре» - ах, если бы они только оставили для меня ключи... «Корсэйар» был бы для меня самым любимым истребителем времен Второй мировой войны, поэтому хотя бы возможность побыть немного в его кабине стала для меня достойным завершением этого незабываемого дня, еще одним замечательным событием.

 

Этот уик-энд я проведу у Фрэнка и Элизабет, прежде чем вылечу из Ошкоша (N43 59.0 W088 33.4) в Пеорию (N40 39.8 W089 41.6), на следующий участок пути вокруг света.

 

От Ошкоша до Керксвиля

понедельник, 19 августа

 

Вылетел 12 августа из Ошкоша (N43 59.0 W088 33.4) и приземлился через 1 час 30 минут в Пеории (N40 39.8 W089 41.6). Отправился из Пеории 13 августа 1996 года и через один час и шесть минут приземлился в Кирксвиле (N40 05.6 W092 32.6).

 

Улетать из Ошкоша было все же грустно. Любое прощание печально, и это прощание было не легче остальных. Я с большим удовольствием провел время у Фрэнка и Элизабет и я очень рад, что познакомился с ними.

 

До вылета из Ошкоша у меня в течение часа брал интервью журналист из самой крупной газеты штата Висконсин. Потом я провел некоторое время в переговорах с Полом Поберезний и Чаком Ларсоном из EAA.

 

Взлетая я посмотрел вниз, на исчезающие Привидения из Ошкоша, и мне трудно было поверить в то, что здесь всего несколько дней назад собралось больше летательных аппаратов, чем целиком во всей Австралии.

 

Полет в Пеорию снова подарил мне приятное ощущение, как легко летать в США, это просто истинное удовольствие.

 

Пеория находится на реке Иллинойс. Это не очень крупный город, однако здесь находится штаб-квартира компании «Катерпиллар» (Caterpillar). Мой отец многие годы продавал тракторы Caterpillar, когда я был еще ребенком, поэтому я был очень рад, что удалось пойти на экскурсию по цехам компании в Пеории.

 

На следующее утро всех нас – наших друзей, О‘Брайэнов, моего отца и меня самого – встретили на проходной и проводили на линию сборки коробок передач, а потом на сборочный конвейер завода. В завершение нам показали и сборочную линию крупных комбинированных многоцелевых тракторов под названием «Кэт-Доузер» (Cat Dozer).

 

Я помнил свои детские впечатления при виде модели трактора D9: я был поражен тогда его размерами. Но сегодня компания «Катерпиллер» выпускает модель D11, перед которой D9 кажется маленькой. Увидеть, как собирают столь крупное оборудование, было для меня запоминающимся событием. Правда, это ведь удивительное ощущение, когда вы представите себе, что лезвие отвала грейдера у модели D11 шире размаха крыльев вашего самолета!..

 

Нас приняли на фирме «Катерпиллер», как важных лиц, а это всегда приятно. После демонстрации возможностей различных машин, выпускаемых здесь на заводе, нам подарили золотой значок фирмы, который теперь гордо красуется на Кингсфорде, рядом со всеми этими новыми приобретениями из Ошкоша.

 

Меня отвезли в аэропорт и я вовсе не печалился по этому поводоу, потому что до Керксвиля мне было лететь около часа, тогда как остальные собирались ехать туда на автомобиле, на что уходит четыре часа... Летать гораздо приятнее и к тому же куда безопаснее.

 

В последние несколько дней я перейду на положение туриста, поскольку мы поедем навестить Ганнибал, это район на юго-восток от Керксвиля. Когда мы вернемся, я полечу в Форт-Коллинс (N40 27.1 W105 00.7), чтобы провести время в Колорадо. Помимо прочего, я там буду выступать перед группами интересующегося народа.

 

От Керксвиля до Форт-Коллинса-Лавлэнд

среда, 21 августа

 

Отправился из Керксвиля (N40 05.6 W092 32.6) и по прошествии четырех часов и шести минут прибыл в Форт-Коллинс-Лавлэнд (N40 27.1 W105 00.7).

 

До отъезда из Керксвиля наши друзья отвезли нас в Ганнибал, небольшой городок на реке Миссиссиппи, в котором родился Сэмюэл Клеменс, кого большинство из нас знают как Марка Твена

 

Посещение музея Марка Твена дало хорошее представление о жизни этого удивительного человека и замечательного писателя. Когда побываешь в Ганнибале и все увидишь собственными глазами, истории о Томе Сойере и его друзьях по-настоящему оживают у нас в воображении – я, например, читал их много лет назад, еще в школе. До приезда в Ганнибал я и не знал, как много книг принадлежат перу Марка Твена.

 

На обратном пути нас застигла непогода, начался дождь, не такой вроде бы и сильный, однако наутро оказалось, что осадков выпало 37 мм. Погода в США совершенно иначе развивается, чем мы привыкли в Австралии. Когда я утром следующего дня вылетел из Керксвиля в Форт-Коллинс, еще немного моросило. Облачность была низкая, а это означало, что на протяжении более чем четырех часов пути мне пришлось лететь над облаками. Крайние сто миль небо было, правда, уже ясным, поэтому я на много миль вокруг видел сельские хозяйства и поля – типичную картину здесь, на равнинах к востоку от Скалистых гор.

 

По прилете в Форт-Коллинс меня встретил мой друг Дин Холл, а также целый ряд авиаторов-любителей, которые жаждали осмотреть мой самолет во всех деталях, а также поговорить об авиации. У Дина в его ангаре стоял одноколесный велосипед, и я не смог сопротивляться такой возможности попробовать свои силы. По доброй австралийской традиции все стали держать пари на то, смогу ли я поездить на нем или сразу упаду. Пари было высокое: если смогу, то я буду завтракать за их счет, а если нет, тогда сам буду их кормить... На этот раз мне достался бесплатный ленч, однако я не думаю, что смог бы зарабатывать себе на пропитание с помощью одноколесного велосипеда.

 

Позже в тот же день Дин пролетел на своем RV-4 в одном строю с моим самолетом над Лонгмонтом (N40 09.8 W105 09.7), и мы там провели прекрасный вечер-встречу с местным отделением EAA. Всегда приятно познакомиться с новыми людьми и завести друзей, а также поделиться историей созданием моего самолета.

 

Всю следующую неделю я буду наслаждаться видами этой части штата Колорадо и некоторых из Скалистых гор. И, конечно, я буду выступать перед самыми разными группами людей, пока я здесь, так что время у меня будет занято.

 

В Форт-Коллинсе-Лавлэнде

пятница, 23 августа

 

Я провел в Форт-Коллинсе уже несколько дней и каждый день был очень загруженным делами.

 

Дин и Рут Холл заботились обо мне так, словно я был их родственником. Я очень благодарен им, что смог пожить некоторое время у них в доме и общаться с такими чудесными людьми.

 

В прошлое воскресенье мы с Дином полетели на наших RV-4 на слет авиаторов-любителей в городе Грили (Greeley – N40 25.6 W104 37.9), и там мы встретились и общались со многими очень дружелюбными людьми. Улетая оттуда, мы летели строем вместе с Иваном, пилотом ВВС в отставке, который был у нас ведущим. Иван начал летать до Второй мировой войны и он уже успел забыть об этом больше, чем я когда-либо буду в состоянии узнать.

 

Во вторник во время ленча я выступал перед клубом «Ротари» в Лавленде, перед примерно ста собравшимися послушать меня, а вечером выступал еще раз, теперь уже перед членами отделения 515 EAA. Между этими выступлениями Дин повез меня в один ангар, где мы ознакомились в процессом реставрации моделей самолетов «Файрфлай» (Firefly), «Харрикейн» (Hurricane) и «Спитфайр» (Spitfire).

 

Сегодня мы полетели на самый высоко расположенный аэропорт в США, в городе Ледвиле. Дин был в своем RV-4 с другом по имени Роб, который был у него пассажиром. С нами полетел также Фред, еще один новый друг, который был на своем RV-6A. Я был, разумеется, в своем самолете.

 

Ледвиль находится на высоте 9927 футов (3026 м) над уровнем моря, а при температуре 23°С мы летели на высоте выше 13000 футов (3962 м). В Австралии самый высоко расположенный аэропорт находится на высоте около 3500 футов (1067 м), поэтому лететь мне сегодня было довольно сложно. Мало кто из австралийских пилотов столкнется когда-нибудь с необходимостью лететь всего в 500 футах (152 м) над землей, хотя самолет находится на высоте 14500 футов (4420 м) над уровнем моря.

 

Вообще летать над Скалистыми горами – непередаваемое ощущение, про это можно лишь сказать, что это «трепетно»... На горах с прошлой зимы все еще лежит снег. Пейзаж то и дело меняется: видишь то голые скалистые утесы, то частично замерзшие озера, порой открывается панорама на грандиозные горные хребты и на красивые, заросшие лесом долины – короче говоря, чтобы поверить в это, надо все это увидеть собственными глазами.

 

Завтра утром я буду помогать Дину возиться с его самолетом, а потом к нам приедут местные журналисты, чтобы посмотреть мой самолет.

 

От Форт-Коллинса до Джексон-Хоул

понедельник, 2 сентября

 

Вылетел из Форт-Коллинс-Лавленд (N40 27.1 W105 00.7) курсом на Джексон-Хоул (N43 36.4 W110 44.3), куда прибыл через 2 часа и 46 минут.

 

Со времени моего предыдущего письма я встретился со многими интересными людьми, у меня брали интервью журналисты, я выполнял профилактические работы на своем самолете – в общем, я проводил время прекрасно, даже успел повидаться с родителями до их вылета домой.

 

После нескольких дней в Форт-Коллинсе, где меня вовсю ублажали Дин и Рут Холл, уезжать оттуда было непросто. Дин полетел вместе со мной на своем RV-4, чтобы показать мне еще больше свои любимые Скалистые горы, так что расставание было постепенным.

 

Сегодня нас сопровождали до Джексон-Хоул в своем RV-4 Джим и Уильма Уайнингс, но они сразу же отправились в Сансет-Парк, а мы с Дином вылетим туда завтра.

 

От Форт-Коллинса до Джексон-Хоула мы летели над довольно интересным рельефом. Набрав высоту 10500 футов (3200 м), мы перелетели гору к западу от Форт-Коллинса, которая не столь высока, как горы по пути в Ледвиль, однако такая же красивая. Несколько дальше мы пересекли над штатом Вайоминг полупустынные равнины, совершенно безлюдные, однако интересные по-своему.

 

Пролетя над равнинами Вайоминга, мы набрали высоту 14000 футов (4627 м), чтобы лететь вдоль хребта Винд-Ривер. Этот горный массив показался мне очень живописным, с очень изрезанным рельефом местности, однако его, к сожалению, не удалось как следует посмотреть из-за дымки, которая затянула все кругом в результате нескольких далеких лесных пожаров. За несколько миль до Джексон-Хоул дымка несколько развеялась, так что мы смогли составить себе представление об этом хребте и о горах Тетон, сразу к западу от Джексон-Хоул.

 

По прилете в Джексон нас встретили друзья Дина, Джим и Дороти Райель, которые устроили нам прямо-таки королевский прием.

 

Сегодня после полудня мы с Дином поехали в Национальный парк «Тетон», чтоб хотя бы немного посмотреть его. Величие гор здесь прямо-таки захватывает дух, вызывает благоговение перед природой. Я никогда не забуду этого вида, когда стоишь в долине на высоте 6500 футов (1981 м) и смотришь прямо вверх на зубчатые пики высотой в 8000 футов (2440 м) над уровнем моря, на которых кое-где все еще лежит снег. Все, что мы увидели в этот день, было столь же незабываемым. Как бы хотелось остаться здесь подольше.

 

Завтра утром мы вылетим в Сансет-Парк (N45 35.2 W123 00.7), аэропорт компаниии Van's Aircraft. В ближайший уикэнд там будет проходить большой слет самолетов RV. Этот слет проводится каждый год в это время и сюда прибывает немало RV отовсюду. Что ж, теперь, благодаря моему присутствию, это событие можно будет считать международным. С большим нетерпением жду интересного уикэнда.

 

От Джексон-Хоул до Сансет-Парк

понедельник, 2 сентября

 

Вылетел из Джексон-Хоул (N433 36.4 W110 44.3) в направлении Редмонд (N44 15.2 W121 11.9), затем взял курс на Индепенденс (N44 52.0 W123 11.9) и в конце концов на Сансет-Парк (N45 35.2 W123 00.7). Весь полет занят 5 часов 23 минуты.

 

После такого приятного времяпрепровождения в Джексон-Хоул настала пора двигаться в Сансет-Парк, на родину всех моделей RV. Дин взлетел вместе со мной и мы взлетели над долиной, оказавшись на высоте 14 тысяч футов (4267 метров). По пути на заданную высоту мы оба видели огромную борозду, эту рану, оставленную на обращенной к нам стороне горы, всего футах в трехстах (90 метров) от вершины... Всего за несколько недель до моего приезда сюда транспортный самолет ВВС США врезался здесь в гору. Все, что осталось, это длинная черная борозда, как горькая морщина, как мрачное напоминание о том, что может случиться, если пилот совершит ошибку.

 

Полет вдоль горного массива Грэнд-Тетон и также других гор, которые являются частью хребта Тетон, наводил на мысли о смирении. Как и в предыдущий день, эти впечатления я никогда не забуду.

 

Я сделал несколько фотографий и мы взяли курс на Редмонд, где у Дина было небольшое дело. В Редмонде также находится «Лэнкэр» (Lancair), еще одна фирма, которая выпускает популярные модели самолетов для самостоятельной сборки, поэтому остановка получилась интересная.

 

Из четырех часов полета в Редмонд большая часть пути проходила над пересеченной местностью, которая производит сильное впечатление. Правда, когда летишь над столь изрезанными горами, остается только молиться, чтобы мотор у самолета не заглох – и мой верный мотор не подвел меня.

 

От Редмонда до Сансет-Парк лететь недолго, однако едва мы поднялись в воздух, как услышали: «Есть кто-нибудь в RV в воздухе?» Это оказались Джерри Вэн-Грансвен и его жена Джуди, они летели в своем RV-4 в сопровождении Джима и Вильмы Уайнингс тоже на RV-4. Все они направлялись в Индепенденс на ленч, поэтому несколько изменив наши планы, мы с Дином смогли провести ленч в таком интересном обществе. После ленча перелет в Сансет-Парк занял всего двадцать минут.

 

По прилете все были очень заняты организацией слета в предстоящий уик-энд, поэтому, после короткого обмена приветствиями и узнав у старых друзей последние новости, мы оба тут же включились в дело. Завтра начнется хороший уик-энд, поэтому надо было еще как следует выспаться, чтобы я смог выступать и говорить о самолетах в предстоящие несколько дней.

 

В Сансет-Парк

четверг, 5 сентября

 

Вылетел из Сансет-Парк (N45 35.5 W123 00.6) и по прошествии одного часа и семи минут прибыл в Эверет (N47 54.4 W122 16.9).

 

Еще в Форт-Коллинсе я встретился с одним человеком, который сказал мне, что сын сэр Чарльза Кингсфорд-Смита живет неподалеку от Сиэтла. Немного потрудившись над поисками, мы смогли найти номер телефона сына, которого также звали Чарльз. Разговаривать с ним оказалось полным удовольствием, и я был очень, что он захотел познакомиться со мной лично и посмотреть на мой самолет.

 

По прибытии на аэродром Пейн в Эверете у меня едва нашлось время привязать самолет, как появился Чарльз, очень дружелюбный и интересный человек. Мне было очень интересно услышать его воспоминания, и я был рад возможности показать и рассказать ему все, касающееся моего самолета. Мы проговорили несколько часов до моего отлета, однако под конец мы, конечно же, сфотографировались – и Чарльз держал в руках мой талисман, моего Кингсфорда.

 

После этой встречи я смог еще повидаться с другом, с кем утратил контакт за несколько лет до того. Такие встречи со старыми друзьями всегда очень приятны, однако время, разумеется, пролетело невероятно быстро, и было пора уже отправляться назад, хотя мы, казалось, только начали наш разговор...

 

Пока я летел назад, в Сансет-Парк, я не уставал удивляться совпадениям, которые встречаются в жизни. Вот сегодня, например, совпало сразу два чудесных события: я повидал сына сэра Чарльза Кингсфорд-Смита и еще возобновил отношения со старым другом. Еще один прекрасный результат, который получился по ходу этого путешествия.