Полет на запад. часть 3

По-прежнему в Сансет-Парке

Слет «Возвращение домой»

четверг, 5 сентября

Слет под названием «Возвращение домой» - это событие, за которым я следил издалека уже несколько лет. В прошлом году я летел вокруг земли в противоположном направлении, а это означает, что когда слет проводился, я уже был далеко от здешних мест, но в этом году я был исполнен решимости принять в нем участие.

Мой VH-NOJ – один из приблизительно 1500 самолетов модели RV, которые летают сегодня во всем мире (в Австралии, например, тридцать RV уже летают и еще двести строятся!). Это количество быстро увеличивается, потому что каждые два с половиной дня в воздух поднимается новый RV. Слет этот проводится для тех, кто уже летает на своем RV или же кто еще только строит его, однако, как указывает его название это в самом деле что-то вроде семейного события для всех владельцев RV. В этом году сюда прилетели 103 RV, чтобы провести уик-энд, укрепляя дружеские связи и обмениваясь опытом.

В субботу рано утром группа RV вылетела в Флайинг-Эм (N45 21.7 W123 21.3), ранчо для дачников из города, где мы все позавтракали и, конечно же, обменялись своими историями о самолетах RV. После этого мы вернулись в Сансет-Парк, осмотрели самолеты и прошли с экскурсией по компании Van's Aircraft (Van's), где нам показали цеха и где мы просто посидели и поговорили в узком кругу. В субботу вечером состоялся легендарный обед по принципу «кто что принес»: еды было больше, чем достаточно, и, конечно, мы никак не могли насытиться общением с теми, кто создал наши самолеты.

Рано утром в воскресенье около двадцати RV отправились на север, в Пэквуд (N46 36.2 W121 40.6), чтобы позавтракать. Мы летели мимо горы Сент-Хеленс и видели внизу этот совершенно неземной пейзаж: эти виды, будто перенесенные сюда с Луны, возникли здесь шестнадцать лет назад, когда случилось знаменитое извержение вулкана. Даже сейчас испытываешь священный трепет перед невероятной мощью природных явлений. Пэквуд – красивый городок на самом дне поросшей лесом долины, неподалеку от горы Маунт-Рейнир. Это один из тех городков, где можно приятно провести время, просто бродя туда-сюда и наслаждаясь общением с местными людьми и всей атмосферой местной жизни.

Дальше семь наших RV полетели строем из Пэквуда в Скэппус (N45 46.3 W122 51.7), чтобы посмотреть предприятие Хармон и Марси Лэнг, которое специализируется на изготавлении стоек шасси для наших RV, а также для многих других самолетов, которые собирают из комплектов авиаторы-любители. Это очень интересное производство, здесь ведут дело, используя тот же принцип, что на фирме Van's Aircraft: все должно быть просто и недорого.

После осмотра предприятия супругов Лэнг настало время для ленча. Кто-то предложил проголосовать за то, чтобы я ,был во главе строя из пяти самолетов, держа курс на Пэсифик-Сити (N45 11.9 W123 57.7). Как мне сообщили, в этом городе лучший ресторан – это «Фэт Фреддис». Когда мы прилетели, оказалось, что в город всего уже прилетели наши собратья, всего около двадцати самолетов RV, чтобы поесть в этом ресторане и пройтись по океанскому пляжу. Интересно отметить, что аэродром здесь расположен на высоте всего шести футов (1,83 метра) над уровнем моря – немалый перепад по сравнению с Ледвилем на 9927 футах (3026 метров), где я был всего неделю назад.

Пэсифик-Сити – маленький приморский город, в котором аэродром фактически упирается прямо в городские кварталы. Так что ресторан «Фэт Фреддис» находится практически в конце взлетно-посадочной полосы. Когда я прилетел в Америку, я пытался кое-где заказать гамбургер с яичницей, однако, как оказалось, здесь о таких изысках и не слышали... Теперь я могу, наконец, сообщить миру: если хотите съесть настоящий гамбургер с яичницей, бросайте все и отправляйтесь сюда, в «Фэт Фреддис»! Более того, здесь это совершенно стандартное блюдо в меню – точь-в-точь как дома, в Австралии.

Взлетев над Пэсифик-Сити, мы некоторое время обозревали с воздуха побережье, а потом вернулись в Сансет-Парк и вновь посвятили свое время обсуждению наших самолетов RV.

На вечер в воскресенье время было зарезервировано: был организован большой банкет, на котором за большим столом собралось около ста человек, был сервирован обед, а также были заслушаны сообщения о том, что нового ожидается на фирме Van's. Еще в Ошкоше меня уговорили выступить на этом банкете и немного рассказать о моих путешествиях. Банкет этот прошел хорошо, были интересные сообщения, и в конце концов все распрощались очень довольные.

В этот понедельник в США был нерабочий день, и мы с Биллом Бенедиктом смогли отправитьсяь дальше на восток, вдоль реки Коламбия, в город Зе-Даллес (N45 37.1 W121 10.0), прежде чем вернулись в Сансет-Парк, пролетев мимо горы Худ и так завершив этот день.

Вечером я выбрал время позаниматься с программой планирования полетов, которая называется Mentor Plus. Это великолепная программа. Я теперь за несколько секунд могу выполнить то, на что раньше уходило гораздо больше времени. Я не сомневаюсь, что эта программа будет очень полезна мне на оставшихся участках моего путешествия, а также в будущем.

По-прежнему в Сансет-Парке

NOJ летит в Канаду

вторник, 10 сентября

Вылетел из Сансет-Парка (N45 35.5 W123 00.6) в Твин-Оукс (N45 25.7 W122 56.5), затем мой путь лежал в Беллингэм (N48 47.5 W122 32.2), Пентикшен (N49 27.8 W119 36.1) и Сэмон-Арм (N50 40.9 W119 13.9). Общее время полетов составило 3 часа и 15 минут.

На прошедшей неделе, во время слета, проходившего на фирме Van's, я познакомился с одним джентльменом, с кем я несколько раз уже переписывался; его зовут Юстас Боухэй. Юстас построил RV-6, а затем поставил его на поплавки, как гидросамолет. Однако он и его приятель Джим Роу не удовлетворились обычными поплавками, а некоторое время посвятили тому, чтобы трансформировать их в настоящие поплавки, как у самолета-амфибии. Юстас и Джим не только добились успеха, но и смогли создать законченное изделие, готовое для производства.

Я давно уже мечтал лично познакомиться с Юстасом. Он не только сам построил RV-6, он столько знает об авиации, что мне и не снилось, поэтому меня не пришлось долго уговаривать, чтобы ненадолго съездить к нему домой в Сэмон-Арм в Канаде.

Улетая из США, я сначала заправил баки в Твин-Оукс, а потом предстал перед таможенниками, сначала в Беллингэме, еще в США, а потом уже на канадской стороне границы, в Пентикшен. Этот полет проходил в основном за облаками, так что я не смог насладиться видами. Зато из Пентикшен в Сэмон-Арм я летел уже по долинам, под облаками, и вот тут по дороге мне встретилось немало чудесных видов.

Когда я приземлился в Сэмон-Арм, меня встретила целая группа любителей легкой авиации и я попал в жаркие канадские объятия. Меньше, чем через час после приземления надвинулась низкая облачность, так что я был весьма рад, что уже ходил по земле здесь, а не пытался еще на нее попасть...

За это краткое посещение Канады меня тепло принимал и Юстас и его милая жена Нора. Было очень приятно проснуться утром и увидеть в окно этот волшебный вид на озеро и на поросшие лесом горы.

Сегодня мой самолет перегнали в большой ангар, где представители средств массовой информации и некоторые заинтересованные лица смогли обследовать его и выслушать мое сообщение о полетах на нем. Снова оказалось, что я был в кругу интересных людей и что у меня появилось немало новых друзей.

Завтра, до возвращения в Сансет-Парк, мы планируем полетать на RV-6 и как следует разглядеть окрестные горы. Жаль, что нельзя задержаться здесь подольше, однако пора мне уже отправляться на юг.

От Сан-Карлоса до Санта-Паулы

среда, 11 сентября и четверг, 12 сентября

11 сентября: вылетел из Сан-Карлоса (N37 30.6 W122 14.4) в Санта-Паулу (N34 20.8 W119 03.7), а затем во Флэбоб (N33 59.3 W117 24.6). Общее время равно 4 часа 41 минута.

12 сентября: вылетел из Флэбоба в Санта-Паулу. Время в полете 50 минут.

Из Сан-Карлоса я улетел после хорошей встречи с членами отделения 20 EAA, все они как на подбор, и, как водится, времени мы не заметили. По пути на встречу с отделением 1 EAA заехал повидать в Санта-Пауле Клауса Сэйвира, который известен благодаря «Лонг-Изи» (LongEze) и «Лайтспид Инжиниринг» (Lightspeed Engineering).

Санта-Паула – один из самых загадочных аэропортов, на которых я когда-либо был. Он примостился на самом дне долины на уровне 240 футов (73 метра) над уровнем моря , между Южной горой (3500 футов, или 1067 метров, над уровнем моря) и горой Топс-Топс (6000 футов, или 1829 метров, над уровнем моря). Между этими горами всего около пяти километров! Поэтому на подлете к аэропорту пилот уделяет много внимания двум отвесным краям долины по обе стороны от направления приземления. Сам аэропорт, похоже, вообще со всех сторон окружает сама история авиации: здесь до сих пор стоит много очень старых самолетов, хотя есть немало и новых. Аэропорт здесь небольшой, ВПП длиной всего 777 метров, но ангаров здесь больше, чем в любом аэропорту в Австралии.

Я бы с большим удовольствием провел здесь куда больше времени, однако надо было отправляться во Флэбоб, еще один интересный аэропорт неподалеку от Лос-Анжелеса. Джен Джонсон – президент Отделения 1 EAA, и она живет во Флэбобе, так что я был рад возможности здесь повстречаться с нею, а также еще с некоторыми другими людьми. Например, я увиделся с целым рядом известных людей в области восстановления и реставрации самолетов и изготовления точных копий летательных аппаратов. Для меня была большая честь провести время и обменяться мыслями с такими людьми.

Я внимательно следил за состоянием погоды на участке между Калифорнией и Гавайскими островами, и, по-видимому, лучше всего мне будет назначить свой вылет на вечер следующего воскресенья. Это, конечно, еще не окончательно, однако до тех пор, пока погода не улучшится, я собираюсь проводить время с Клаусом Сейвиром в Санта-Паула. От Флэбоба до Санта-Паулы полет составил всего 50 минут.

До отъезда мне еще предстоит провести полную проверку систем моего самолета в обществе опытных авиаторов и друзей, а также лишний раз порадоваться возможности пользоваться аэропортом Санта-Паула.

От Санта-Паулы до Хило

понедельник, 16 сентября

Вылетел из Санта-Паулы (N34 20.8 W119 03.7) и приземлился в Монтерее (N36 35.1 W121 50.5) через 1 час и 36 минут. А еще через несколько часов взял курс из Монтерея на Хило на Большом острове на Гавайях (N19 34.1 W155 02.9), где я приземлился через 15 часов и 3 минуты.

Время, проведенное в Санта-Пауле с Клаусом Сейвиром из фирмы «Лайтспид Инжиниринг» и Трейси Сейлором (у него очень быстрый RV-6), было очень приятным. Они оба, вместе со мной, осмотрели мой самолет до этого перелета через самое большое в мире пространство воды – поэтому у меня было больше уверенности и в том, что с моим самолетом все в порядке.

Как я уже не раз говорил, расставание всегда трудное, и Санта-Паула в этом смысле не была исключением. Но пора уже пришла поворачивать домой, а значит – оказаться лицом к лицу с океаном между Монтереем и Хило.

Еще по дороге в Монтерей я не мог не наслаждаться откраывающимися пейзажами и потому мне снова становилось грустно, что приходится улетать. Америка – прекрасная страна, в которой живет немало чудесных людей, так что, улетая отсюда, поневоле станешь грустить. Когда я прилетел в Монтерей, меня обслуживала очень хорошая бригада из компании Dal Nonto Aviation, но вот за топливо мне пришлось там заплатить дороже всего за все недели, проведенные в США – 2,33 доллара США за галлон. Незадолго до вылета появилось несколько собратьев в RV-4, которые эскортировали меня некоторое время. Какой прекрасный дружеский жест со стороны моих товарищей!

Вылет был ночью, поэтому надо было быть особенно внимательным. Ночь вскоре стала кромешно черной, надо мной остались только звезды – только их я мог видеть за пределами едва освещенной кабины. Вскоре полет превратился в знакомый мне марафон, когда требуется постоянно следить за показаниями приборов и за положением на маршруте разглядывая, как постепенно разматывается лента в навигационном приборе фирмы Garmin. А так особенных забот в полете этом не было: надо лишь каждый час сообщать о местонахождении, да еще иногда переговариваться с некоторыми из пролетающих неподалеку самолетов.

На подлете к Хило я влетел в облако примерно на высоте 9000 футов (2743 метра) и земли не было видно, пока я не оказался всего в 500 футах (152 метра) от земли, то есть всего в двух минутах до посадки под хлещущим дождем. До чего же хорошо было спрыгнуть на землю, встать на ноги и потянуться. Меня встретил Скип Пис, местный авиатор, имеющий свой RV-4, у которого я останавливался в прошлый раз. Пока завтракали, мы обменялись новостями о событиях за прошедший год, а потом мне пора было лечь и как следует отоспаться.

Завтра я опять сделаю общую проверку моего самолета, составлю план полета на ближайшие два дня и попытаюсь лучше организовать свой заключительный этап возвращения домой.

В Хило

вторник, 17 сентября

Мой VH-NOJ вылетит из Хило (N19 34.1 W155 O2.9) завтра утром (17 сентября, в 18.00 по UTC) и возьмет курс на остров Рождества (N03. 59.5 W157 21.9).

На следующий день (18 сентября, в 18.00 по UTC) он вылетит на остров Паго-Паго (S14 19.9 W170 42.6).

А 19-го сентября, если все будет в порядке, с острова Паго-Паго я полечу на остров Норфолк (S29 02.6 E167 56.1), так что, возможно, появлюсь там около 4 часов пополудни по местному времени.

Сегодня я весь день занимался проверкой всех систем моего самолета, сменил масло и подготовил план полета на последующие несколько дней.

Сегодня во второй половине дня мы немного полетали над самыми красивыми местами большого острова Гавайского архипелага. Погода стоит лучше некуда, и мы любовались невероятными видами, когда пролетали над действующим вулканом Пуу-Оо, над раскаленной лавой, которая течет к морю и падает в него к югу от Хило.

Завтра утром вылетаю на остров Рождества и это уже почти дома. Правда, ближайшие несколько дней я буду очень занят, пока не доберусь до острова Норфолк, где смогу день передохнуть, прежде чем отправлюсь в Сидней.

От Хило до острова Рождества

среда, 18 сентября

Вылетел из Хило (N19 34.1 W155 02.9) на остров Рождества (N01 59.5 W157 21.5), куда я прилетел через 8 часов и 15 минут.

Было очень приятно наверстать события за прошедший год со Скипом на Гаваях и рассказать друг другу, что каждый из нас совершил за это время. Скип летает на своем RV-4 только на Большом острове и также с увлечением занимается полетами на планере. К сожалению, пока я был там, он как раз чего-то ремонтировал в своем RV-4, так что полетать нам вместе не довелось. А вот наговорились мы всласть.

После того, как мы урегулировали все таможенные вопросы с той же самой дамой, которая в прошлом году собиралась держать меня взаперти, в «кутузке», но которая на этот год ничего такого даже и не помнила, я заправил свой самолет (здесь топливо мне обошлось в 1,35 долларов США) и скорей вылетел, потому что надвигался сильный ливень. Я тут же попал в дождевое облако, хотя и всего на пятнадцать минут. В остальном полет был совершенно ничем не примечательным. Я смог держаться подальше от облаков, поэтому даже не видел гроз.

Остров Рождества никак не изменился с тех пор, когда я был тут. Мне опять пришлось заплатить 36 австралийских долларов сбора за посадку, хотя взлетно-посадочная полоса выглядит так, словно со времен Второй мировой войны к ней никто и пальцем не прикоснулся... Но люди тут очень дружелюбные, так что все могло бы быть и хуже...

Заправку мне делали из очень ржавой емкости, и хотя стоило топливо 1,55 австралийских доллара, хотелось внимательно приглядеться к топлива, а особенно к фильтрам. Конечно, такая цена, если сравнивать с другими местами, совсем недурна. Я почти везде мог пользоваться своей международной карточкой компании «Бритиш Петролеум», поскольку тогда заправка куда проще, однако именно на этом острове я бы мечтал только об одном: вдруг увидеть перед собой бензозаправщик BP, а не ржавую емкость и какой-то вызывающий сомнения ручной насос.

Сейчас я проживаю в единственной гостинице на острове Рождества, в которой я – единственный постоялец. По-видимому, возникли какие-то политические проблемы с регулярными рейсами, поэтому здесь уже несколько недель не было проживающих. На остров Рождества летают любители рыбной ловли, и, как говорят знающие люди, рыбалка здесь знатная, как нигде.

Я спросил одного из местных жителей, на какой высоте над уровнем моря находится остров, и мне был ответ, что, может, все десять футов (3 метра), правда с гаком... Когда подлетаешь к острову, видны лишь кокосовые пальмы, которые покрывают весь остров, так что даже с воздуха, а тем более на земле, видны все признаки торговли кокосовыми орехами. Я понимаю, конечно, что если только кокосовые орехи да туристы-рыболовы определяют экономику острова, в таком случае в данный момент экономическая ситуация на острове не из лучших.

Еще одна небезынтересная особенность острова Рождества состоит в том, что его жители считают себя находящимися по ту сторону международной демаркационной линии изменения даты, поэтому, хотя они формально в той же временной зоне, что и Гавайские острова, время у них считается на день вперед... Другими словами, я вылетел с Гаваев 17-го сентября, а сюда прибыл 18-го. Завтра я улечу отсюда на остров Паго-Паго, но если здесь завтра 19 сентября, то на Паго-Паго – еще 18-е... А потом, чтобы меня уже окончательно запутать, я вылечу с Паго-Паго 19-го сентября, чтобы прилететь на остров Норфолк 20-го??? М-да, как-то все это слишком уж сложно...

От острова Рождества до острова Паго-Паго

четверг, 19 сентября

Вылетел с острова Рождества (N01 59.5 W157 21.5) в 7 утра по местному времени, и прилетел на остров Паго-Паго (S14 19.9 W170 42.6) через 9 часов и 15 минут.

Полет с острова Рождества был без приключений, разве что в течение часа пришлось лететь по приборам и на посадку на Паго-Паго я тоже заходил по приборам.

Сразу после посадки меня отвели в таможенное отделение, где с меня мигом взяли 50 долларов США – налог за приезд и отъезд. Это ставит остров Паго-Паго в один ряд с Зимбабве – больше на свете нет стран, где с экипажа самолета взимают налог за прилет и отлет. Эти 50 долларов меня очень огорчили, потому что мой кошелек уже был практически пуст, и подобные сюрпризы мне незачем. А ведь после таможни с меня еще взяли 20 долларов США сбора за посадку на их аэродроме. Да, на Паго-Паго не хуже шекспировского Шейлока умеют снять фунт плоти...

После причиненной мне боли в области кармана прочие формальности оказались сплошным удовольствием. Я смог даже одним махом заполнить все бумаги и по прилету и по отлету, что сэкономило мне утром тьму времени.

Ожидая заправки, я успел познакомиться с некоторыми людьми, которых очень заинтересовало, что у меня за самолет такой и что это мы с ним такое устроили. Почти все отказывались верить, что такой небольшой самолет способен совершить все, что он уже совершил... Один из американских пилотов ВВС все повторял, что мой самолет, ясное дело, привезли сюда на большом транспортном самолете. В разговоре с ним, правда, вдруг выяснилось, что его отец сам построил самолет RV-4 и летает на нем.

Завтра предстоит полет на остров Норфолк, еще один длительный перелет, поэтому сегодня опять пора рано ложиться спать, чтобы завтра утром быть готовым вылетать в 6 часов утра. Завтра мне снова предстоит пересекать международную линию изменения даты. Сегодня я вылетел в четверг, а прилетел в среду. Завтра я вылечу в четверг, а прилечу в пятницу... Неудивительно, что я уже совершенно запутался, что за день сегодня.

От острова Паго-Паго до острова Норфолк

пятница, 20 сентября

Вылетел с острова Паго-Паго (S14 19.9 W170 42.6) в 6 часов утра по местному времени и через 11 часов прилетел на остров Норфолк (S29 02.6 E167 56.1).

День сегодня начался рано. Уже в 4 утра я проснулся и был готов к вылету. Всю ночь шел дождь, и пока я ехал на такси в аэрорт, дождь не переставал. Привести мой самолет в полную летную готовность я смог в промежутке между ливнями. Разрешение на взлет, наконец, я получил, так что в 6.12 утра я уже был в воздухе.

Встречные ветры на протяжении всего участка пути, кроме крайних трехсот километров, порой снижали мою путевую скорость до 120 узлов (220 км/час) и ниже. За одиннадцать часов полета между Паго-Паго и островом Норфолк я видел землю лишь дважды, и оба раза это были лишь небольшие атоллы, причем только на одном можно было различить следы человеческой деятельности.

Наконец после всех этих дней долгих перелетов, примерно в сорока километрах к востоку от Норфолка, меня встретил мой хороший друг Алекс Мартинес, он летел на своем «Навахо». Когда тебя кто-то встречает в воздухе, это очень воошевляет: ты в самом деле ощущаешь дружеское приветствие.

Остров Норфолк – очень странное место. При размерах всего десять на шесть километров, его не так-то легко обнаружить, однако аппаратура фирмы «Гармин» в очередной раз справилась с этим. На этот остров первоначально ссылали преступников как в исправительную колонию, причем за особенно тяжкие преступления. Власти на острове были, однако, под стать тем, кого они должны были «исправлять». Так что в начале здесь был вовсе не рай. Но сегодня остров Норфолк – одна из лучше всего сохранившихся тайн на свете: это идеальное место для поездки и для того, чтобы радоваться жизни в окружении, лучше которого трудно и пожелать.

По прилете меня встретил на земле служащий карантинной службы, который, как и полагается, потратил на меня целую банку аэрозоля – средства от насекомых: известное австралийское приветствие, когда прилетаешь в Австралию на самолете. Алекс и Вэл Мартинес ждали меня на выходе, а еще и кое-кто из других моих друзей, с кем я успел познакомиться на этом острове в прежний свой прилет в этом же году. В аэропорту даже была выставка, в честь не столь блистательного прошлого здесь, на острове Норфолк.

Пройдя таможню, мне нужно было срочно попасть на почту, чтобы мне до закрытия успели проштемпелевать все официальные бумаги, которые я вез с собой. После чего мы все стали говорить наперебой. Я созвонился с Филом Стейси и Лидией из Ассоциации Спортивной Авиации, а потом еще дал короткое интервью для мельбурнской радиостанции 3LO. Дальше было уже пора отправляться на званный ужин к супругам Хау, где я провел очень хороший вечер.

Ближайшие несколько дней я буду отдыхать и выжидать, пока довольно серьезный фронт пройдет здесь стороной, прежде чем я смогу продолжить полет в Сидней. Ну что ж, я могу назвать множество мест, где ожидать перемены погоды было бы гораздо менее приятно, чем на острове Норфолк.

На острове Норфолк

понедельник, 23 сентября

Вылетать с острова Норфолк я должен завтра утром, во вторник, 24 сентября, и после короткой остановки на острове Лорд-Хау для различных таможенных формальностей я продолжу свой путь в Сидней (Бэнкстаун). В Бэнкстаун я должен попасть между 2-мя и 4-мя часами пополудни.

Сейчас погода не слишком благоприятствует полетам, идет дождь с порывами ветра до 45 узлов (83 км/час), однако меня извещают, что к завтрашнему дню все должно придти в норму, так что Сидней – жди!..

В среду утром я должен отправиться в Мельбурн, а в четверг уже буду опять дома, в Аделаиде.

От острова Норфолк до Сиднея

вторник, 24 сентября

Вылетел с острова Норфолк на остров Лорд-Хау, а оттуда в аэропорт Сиднея – Бэнкстаун. Общее время полета составило 7 часов 1 минуту.

Вчера был очень ветренный и очень дождливый день, поэтому я очень обрадовался, когда сегодня поутру небо, как только я проснулся, стало расчищаться. Зато я провел здесь несколько очень приятных дней с Алексом, Вэлом и их подругами, Оливией и Брианной, и в результате снова пришлось прощаться с хорошими друзьями.

Правительство острова Норфолк послало своего представителя проводить меня и отметить мой полет. Кстати, у острова Норфолк была довольно интересная история на раннем периоде развития авиации: сэр Фрэнсис Чичестер на своем самолете «Джипси-Мот» в 1931 году летел из Новой Зеландии через остров Лорд-Хау и, в конечном счете, в Японию! Остров Норфолк также с удовольствием упоминает этот исторический полет.

После вылета с острова Норфолк снова пришлось лететь над водными пространствами, пока через примерно три часа полета не показался остров Лорд-Хау. Это еще один небольшой тропический остров (его размеры всего семь миль в длину и менее мили в ширину), который вполне можно назвать еще одним тропическим раем на Земле.

Поскольку этот остров уже территория Австралии, я здесь прошел полную таможенную процедуру, а затем передохнул перед полетом в аэропорт Бэнкстаун в Сиднее.

Взлетев с острова Лорд-Хау, мне вновь пришлось бороться со встречными ветрами, столь сильными, что когда уже впереди показались берега Австралийского континента, моя путевая скорость снизилась до 114 узлов (211 км/час).

Примерно в десяти милях от побережья меня встретили Джейк и Барбара Дженсен в их безукоризненном самолете модели «Гласэр» (Glassair). Крайний раз мы летели вместе из Австралии на остров Норфолк и обратно, поэтому встретить их именно сейчас не только стало для меня прекрасным началом чествования по приезде домой, но и принесло немало других приятных воспоминаний.

По прилете в Бэнкстаун меня встретили порывы бокового ветра 14-18 узлов (26 -33 км/час), чтобы я был «честен» перед встречающими меня теле- и кинокамерами. Я и вправду ни разу не сплоховал за все три посадки, которые меня попросили совершить...

Мое прибытие домой, в Австралию, ознаменовалось присутствием большого числа добрых друзей, а также многими цветными вымпелами. Но поначалу ко мне ринулись журналисты и позировать для их камер пришлось довольно долго, так что моим многим друзьям пришлось подождать. Дальше часов восемь, не меньше, я только и делал, что без конца разговаривал и обменивался новостями с друзьями.

От Сиднея до Мельбурна

четверг, 26 сентября

Вылетел из Бэнсктауна (S33 55.5 E150 59.5) и через 3 часа 25 минут прибыл в Пойнт-Кук (Мельбурн) (S37 56.0 E144 45.2).

Мельбурн отсюда так близко, а ведь это официальный конечный пункт моего второго полета вокруг Земного шара, так что я отправился туда рано.

Когда я ехал по Сиднею в час пик, я вдруг понял, что с тех пор, как я улетел отсюда три месяца назад, я впервые попал в такие заторы... Да, летать куда проще, чем водить машину!

Когда я запросил разрешения лететь по GPS из Бэнкстауна до Пойнт-Кука, мне ответили, что сначала нужно поговорить с диспетчером из Сиднея. В контрольно-диспетчерском пункте мне ответил Гордон, который сказал, что из-за повышенной загруженности воздушных путей около аэропорта мне следует рассчитывать на то, что я некоторое время вынужден буду наматывать круги и что мне не сразу разрешат войти в контролируемое воздушное пространство.

Я всего лишь около недели назад летал в районе Сан-Франциско и Лос-Анжелеса, поэтому не мог теперь не подивиться тому, откуда взялось все это «интенсивное воздушное движение»... Но теперь я был в Австралии, и был, понятное дело, только благодарен авиадиспетчерам за любую помощь, которую они могли мне предоставить на крайнем участке, до Мельбурна.

Набрав 12500 футов (3810 метров), я получил возможность любоваться прекрасной панорамой Канберры, гор Сноуи и вообще всей окружающей местности. В это время года в Австралии весна, поэтому она выглядит лучше всего, и вот я с удовольствием разглядывал виды внизу, наслаждаясь полетом, несмотря на встречный ветер.

Прилетев в Мельбурн и кружа над ним, мне трудно было поверить, что я облетел земной шар, и еще труднее было поверить в то, что я вошел в историю авиации. Мельбурн, этот зеленый и привлекательный город, красив и сверху, поэтому мне было приятно кружить над городом, пока с вертолетов телекомпаний снимали мое возвращение домой. Я даже сделал на круг больше, чем нужно, чтобы и сам я мог поснимать из своего самолета.

Подлетая к аэропорту Пойнт-Кук, я не мог не думать об истории этого места. Фактически здесь родились ВВС Австралии, поэтому Пойнт-Кук видел, как Австралия от полотнятных крыльев долетела до века реактивных самолетов. Сейчас здесь находится Национальный музей авиации и космических исследований, поэтому не было лучшего места, по-видимому, для того, чтобы Австралия еще раз оказалась внесенной в скрижали всемирной авиационной истории.

На земле меня опять окружили журналисты, кругом вспыхивали фотокамеры, и там было много моих друзей и помощников. Был там и мой старший брат Крис, с подвязанной рукой: он недавно упал с велосипеда... Мои родственники – особые люди, и я был очень рад еще раз повидать Криса, хотя и тут я не удержался, чтобы не сказать, что когда ездишь на велосипеде, надо быть поосторожнее... Велосипед ведь порой очень опасная вещь, это вам не то что – летать на самолете...

Я был очень рад встретиться с группой представителей Ассоциации спортивной авиации и с Майклом Орром из организации «Школы будущего» (Class Rooms of the Future), и еще со всеми, кто пришел из NASMA – все они очень поддерживали меня, и мой полет вокруг света не был бы таким успешным, если бы не они.

Из аэропорта «Пойнт-Кук» меня увезли в город, что взять интервью в живом эфире для радиостанции 3LO. Мой сотовый телефон раскалился от звонков – все, и радиостанции и газеты, жаждали взять у меня интервью, и меня даже фотографировали стоящим перед ноутбуком «Тошиба» с цифровым фотоаппаратом Кодак в 8 часов вечера.

Завтра я, наконец, вернусь домой в Аделаиду, так что это мое путешествие подойдет к концу. Вернуться домой по окончании полета на такое дальнее расстояние – это начало новой жизни, в которой этот полет станет важным этапом.